Первый российский самолет-амфибия, спроектированный с помощью технологии «цифровых двойников», будет представлен в первом квартале 2020 года, его предполагается использовать как для туристических целей, так и как средство передвижения в водных регионах, сообщил РИА Новости проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» Алексей Боровков.
«Гидросамолет-амфибия разрабатывается совместно с командой чемпиона мира по пилотажу на планерах Сергея Крикалева и гендиректора компании «Аэросила» Андрея Баланева. Два года назад мы в ходе беседы с ними рассказали о передовых технологиях, которые мы применяли в процессе проектирования кузовов автомобилей семейства Aurus (проект «Кортеж»), о виртуальных испытаниях и о разработке цифровых двойников. В результате они предложили нам спроектировать «с нуля» самолет-амфибию», — рассказал Боровков.
По его словам, такой самолет сможет садиться на воду или, разгоняясь и глиссируя, взлетать с воды, с помощью шасси садиться на взлетно-посадочную полосу или без шасси – в заснеженном поле. Взлетный вес составит 1750 килограммов, дальность полета – 2250 километров, в производстве предполагается применить композиты и целый ряд новых технологий, отметил Боровков.
Проект включает разработку серии модификаций под различные нужды. Проектные расчеты аэродинамики, гидродинамики, прочности композитных структур, а их было более 10 тысяч, проводились с использованием ресурсов Суперкомпьютерного центра СПбПУ. Результатом проектного этапа стало создание «цифрового двойника» самолета-амфибии и подготовка цифровой же рабочей конструкторской документации.
«Разработку мы практически закончили, сейчас проект находится на финальной стадии производства. Ориентировочно в первом квартале 2020 года будет выкатка, затем – первые полеты», – сказал Боровков в рамках конференции по реализации НТИ «Национальная технологическая революция 20.35».
Проект, по его словам, уже вызвал интерес у зарубежных партнеров, в частности из Китая, Индии, Малайзии и Индонезии. «В разработке заинтересованы, в первую очередь, страны и регионы, содержащие водные бассейны и граничащие с морем. Мы задумывали использовать гидросамолет, помимо туристических прогулок, как одно из основных средств обеспечения мобильности за Уралом, где города расположены вдоль рек», – пояснил Боровков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: