Международный инклюзивный детский SMART-фестиваль по IT-направлениям, в котором планировалось участие детей с особыми образовательными потребностями в инклюзии со сверстниками из Южной Кореи, Казахстана, ЮАР, полностью перешел на дистанционный формат. Невзирая на некоторые сложности, организаторам удалось адаптировать формат фестиваля и провести его в полном объеме, сообщили ЯСИА в пресс-службе Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате.
Учредителем фестиваля является министерство образования и науки РС (Я), организатором — Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат при поддержке правительства, парламента и общественных организаций Якутии.
SMART-фестиваль проводится с целью создания цифрового социально-значимого контента, направленного на патриотическое воспитание детей и молодежи. Мероприятие является практической реализацией указа главы РС (Я) «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я)». Акцент на IT-направление — необходимое условие для развития детей с особыми образовательными потребностями в сфере инноваций и повышения их конкурентоспособности.
Организаторы убедились, что многое можно сделать и в рамках режима самоизоляции: участники и педагоги познакомились с новыми платформами и технологиями для работы и общения. Приняли участие ученики общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений от 14 до 18 лет. Участники дистанционно предоставили на суд жюри инновационные, полезные для общества проекты, объединенные единой темой «ICity» (Умный город) по направлениям «Робототехника», «Компьютерное 3Д-моделирование», «Web-технология».
Участники представили очень интересные и разнообразные проекты — разработки робота-уборщика, мобильного приложения по системе бронирования услуг в Якутске, 3D-проекты зданий образовательного и культурного назначения, модель большегрузного авиаперевозчика на конструкторе LEGO-education и т.д.
«Я разработал концепцию многоэтажного дома будущего в программе 3D-max. На мой взгляд, в нем хорошо сочетаются и технологии, и архитектура. По задумке и проектированию этот дом может простоять и эксплуатироваться более 150 лет»,— поделился победитель в направлении «Компьютерное 3D-проектирование» Семен Егоров.
Режим самоизоляции не преграда для увлеченных педагогов и их обучающихся: проведение фестиваля в заочном формате доказало, что в сложное время все зависит от нас самих и нашей мотивации. Благодаря дистанционному формату, фестиваль не только состоялся, но и дал участникам ценный опыт управления временем, организации работы в команде, а также возможность проверить свои силы и быть детям с особыми образовательными потребностями в конкурентоспособной среде единомышленников.
Лучшими в направлении «Робототехника» признаны:
1 место — Ян Софронов, воспитанник Центра дополнительного образования детей, Оленекский эвенкийский национальный район;
2 место — Данил Тарханов, ученик 10 класса РС(К)Ш-И;
3 место — Илья Гергало, ученик 6 класса РС (К) школа-интернат неслышащих обучающихся.
Направление «Компьютерное 3D — моделирование»:
1 место — Семен Егоров, ученик 9 класса РС(К)Ш-И;
2 место — Василий Контогоров, ученик 5 класса Сунтарского центра детского творчества;
3 место — Алан Алиев, ученик 7 класса Центра дополнительного образования детей.
Направление «WEB-Technology»:
1 место — Алексей Устинов, ученик 9 класса РС(К)Ш-И.
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»
Свои паспорта получили шестеро школьников
Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу
Разработчик и бизнесмен пообщался с якутскими студентами на тему будущего робототехники и якутских стартапов
Что звезды «нашептали» знакам зодиака в первый рабочий день недели
Гость рассказал, что его связывает с Якутией