Одним из почётных гостей фестиваля короткометражных фильмов «Республика Кино» стал вице-президент Гильдии художников кино и телевидения Союза кинематографистов России, куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино Аддис Гаджиев. В рамках своего мастер-класса он поделился с участниками фестиваля опытом работы в кино и способах, как сделать картину ещё лучше. В интервью ЯСИА мастер рассказал о первом знакомстве с якутским кинематографом, как постичь искусство кино и первых впечатлениях от экстремальных холодов.
«С якутским кино меня впервые познакомил мой студент Мункуев»
С якутским кинематографом я познакомился, когда на моем курсе в Московской школе кино появился первый студент из Якутии — режиссёр и оператор Владимир Мункуев. Потом потихоньку начали подтягиваться и другие талантливые ребята. Они были прекрасными студентами: старательными, внимательными. Именно они впервые объяснили и показали мне, что же такое якутское кино. Далее уже последовали знакомства и с другими деятелями кинематографического искусства из Якутии. На одном из фестивалей во Владивостоке я познакомился с директором кинокомпании «Сахафильм» Сарданой Саввиной. И так потихоньку я начал погружаться в эту тему. Разговаривая со своими московскими коллегами, мы не можем не отметить, что это действительно яркий феномен. Чего стоит фильм «Тыгын Дархан» — такой необычный и интересный, заслуживающий больше внимания со стороны не только зрителей, но и кинокритиков, различных кинофестивалей.
«Чтобы постичь искусство кино, надо потратить как минимум 50 лет»
В рамках фестиваля я поделился опытом с якутскими кинематографистами, рассказал о разных лайфхаках, которые были наработаны годами. При этом меня очень сильно удивил молодой возраст участников. Также в хорошем смысле меня удивили их глубокие, узконаправленные вопросы. Они были очень профессиональными. Я порекомендовал им много читать, смотреть фильмы разных жанров, знать деятелей искусства, художников, писателей, кинематографистов и вообще развивать свой кругозор. Чтобы постичь все эти азы, надо потратить как минимум 50 лет, поэтому лучше не терять времени (смеётся). Поразило ещё то, что все участники болеют за свои работы, они действительно делают хорошее дело. Так поддерживать свой этнос и родной язык — это великолепно, я считаю. Не в каждом регионе можно увидеть такое.
«В Якутии не покидает чувство будто находишься в морозильнике»
Первое, что я увидел из иллюминатора самолета — это было ничего, реально не было видно даже земли. Из-за тумана и облачности была нулевая видимость. Зато потом, когда я вышел из самолёта, ощутил невероятный холод. Кстати, однажды во время съёмок одного фильма мне удалось побывать в большом профессиональном холодильнике, как в фильме «Хищник». Это были схожие ощущения с теми, что я испытал здесь, — чувство будто находишься в морозильнике. Но потом я утеплился и стало полегче. В целом мне очень сильно понравились местные жители. Несмотря на весь этот холод, они все очень открытые и идейные.
«Якутское кино развивается благодаря энергии молодых»
Я по сути своей космополит, но я не за то, чтобы создавать одну единую культуру, а считаю, что можно было бы сплюсовать все имеющиеся. Поэтому очень сильно уважаю людей, которые знают и продвигают культуру своего народа. Ведь таким образом они становятся духовно богаче. Хочется, чтобы выходцы «Республики Кино» не переставали интересоваться своими корнями, не уменьшали свой накал интереса к этнике, чтобы якутское кино и дальше развивалось благодаря энергии молодых. В свою очередь, как бы это пафосно не звучало, я буду поддерживать такие таланты, как поддерживаю своих студентов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: