Ледокол «Капитан Бабичев» ликвидировал ледяной затор в районе Табаги. Судно несколько дней не могло прорваться к месту из-за сложной ледовой обстановки, но в итоге поставленная задача была выполнена. О подробностях операции ЯСИА рассказала пресс-секретарь ЛОРПа Наталья Васильева.
17 мая
В первой половине дня ледокол «Капитан Бабичев» ОАО «ЛОРП» вышел в свой первый рейс, чтобы освободить от ледяного затора подходный канал затона Жатайской БТЭФ. Это было необходимо для того, чтобы флот пароходства, запланированный для доставки грузов в пункты малых рек Амга и Вилюй, вышел своевременно.
Кроме того, судно должно было разрушить затор в районе Табагинского мыса на 1660 км реки Лены.
Экипажем в составе 18 человек руководит опытный капитан Роман Денисенко.
Практически в самом начале пути ледокол сталкивался с глыбами льда, застрявшими в узком канале в результате ледохода. Возникла сильнейшая зашугованность. Судну пришлось пробивать ледяные стены.
18 мая
Операция по освобождению затора продолжалась непрерывно. Ледообразование становилось гуще и плотнее. Для облегчения судового пути ледокола на участке, где зафиксировано максимальное ледовое скопление, были проведены взрывные работы, но, к сожалению, они не дали результатов.
19 мая
Ситуацию усугубило падение уровня воды, которое началось еще 17 мая. Ледообразование достигло практически дна реки. Экипаж продолжал работать в круглосуточном режиме.
Правительством Якутии принято решение о повторном проведении взрывных работ. Вечером ледокол преодолел сложный участок и направился к 1660-му километру. Начались работы по ликвидации затора.
20 мая
В 4.00 началась операция по пробивке льда. В 08.45 экипаж ледокола рапортовал о благополучном завершении работ. «Капитан Бабичев» справился с поставленной задачей. Лед на реке тронулся и пошел полным ходом.
Большая благодарность всему экипажу, профессионально выполнившему поставленную задачу по ликвидации затора: капитану Роману Денисенко, старшему помощнику капитана Константину Чумакову, второму помощнику капитана Антону Градову, старшему механику Алексею Толкачеву, первому помощнику механика Александру Шалденко, старшему электромеханику Сергею Чернову, а также заместителю генерального директора по безопасности судоходства ОАО «ЛОРП» Валерию Степанову, который беспрерывно контролировал ход операции.
Подборка публикаций за среду
Победившие проекты смогут получить финансирование из федерального бюджета
Злоумышленнику грозит наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет
Процесс обновления и пополнения парка дорожной техники активно продолжается и охватывает одиннадцать арктических районов
Движение закрыто для всех видов транспорта с 16 апреля
Проект направлен на сохранение исторической памяти о титаническом труде советских учёных, конструкторов и рабочих