27 января
  • -38°
  • $ 98,26
  • 103,19

HONOR стал лидером по росту продаж планшетов на Дальнем Востоке, а HUAWEI — среди ноутбуков

Аналитики Авито подвели итоги 2024 года по продажам ноутбуков и планшетов в ДФО
HONOR стал лидером по росту продаж планшетов на Дальнем Востоке, а HUAWEI — среди ноутбуков
Изображение сгенерировано нейросетью

Аналитики Авито подвели итоги 2024 года по продажам ноутбуков и планшетов в Дальневосточном федеральном округе. Оказалось, что доля новых устройств в структуре продаж на платформе растет, а драйверами этой тенденции выступает продолжающийся тренд — рост продаж китайских устройств.

Новые ноутбуки на платформе покупали чаще на 10%, их доля достигла 17%. Чаще всего пользователи покупали устройства ASUS, Acer, Lenovo. По росту продаж HUAWEI опередил другие бренды ноутбуков.

Продажи новых планшетов на Авито выросли на 11%, их доля увеличилась до 30%. Топ-3 популярных брендов — Apple, Samsung, Xiaomi. Лидер роста продаж — HONOR.

Ноутбуки

Продажи новых ноутбуков за 2024 год выросли на 10%. При этом доля новых ноутбуков на Авито выросладо 17% по итогам 2024 года. Тройка брендов-лидеров по объему продаж распределилась таким образом: ASUS, Acer, Lenovo.

На ноутбуки от ASUS пришлось 17% продаж в категории. В среднем такое устройство в ресейле стоило 23 000 рублей, а новое — 72 000 рублей. 14% продаж пришлось на Acer. Средняя цена такого устройства «с рук» составила 19 000 рублей, а нового — 49 000 рублей. На ноутбуки Lenovo в 2024 году пришлось 11% продаж — его в среднем можно было купить за 19 000 рублей в ресейле против 58 000 рублей в новом варианте.

Лидером роста продаж новых ноутбуков стал китайский бренд HUAWEI — эти устройства покупали чаще на 51%. Продажи ноутбуков Apple выросли на 24%. Также в 2024 году на 7% чаще приобретали новые устройства MSI.

Планшеты

В 2024 году на Авито на 11% чаще по сравнению с предыдущим годов покупали новые планшеты. При этом доля новых планшетов на платформе также растет — с 24% в 2023 году до 30% в 2024 году. По доле продаж лидерство здесь также у Apple — на него пришлось 35%. Планшет «яблочного» бренда в ресейле в среднем можно было приобрести за 22 000 рублей, новый — за 38 000 рублей.

На второй строчке — Samsung с долей в 14%. Устройство этого производителя в среднем обходилось в 8 000 рублей в ресейле и в 18 000 рублей в новом состоянии. Топ-3 замыкает HUAWEI с долей 9%. Средняя стоимость планшетов этого бренда «с рук» составила 8 000 рублей, а в новом варианте — 16 000 рублей.

Что касается драйверов роста продаж новых планшетов, лидерами также стали китайские бренды. Так, устройства HONOR год к году покупали чаще в 2,5 раза. Продажи планшетов Umiio выросли в 2 раза, на 41% чаще покупали устройства Xiaomi. В лидеры также попали планшеты Apple с ростом продаж на 18% и Samsung — эти устройства покупали чаще на 11%. А вот продажи планшетов ASUS снизились на 11%.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Далее