С каждый годом в Якутии появляется все больше молодых и интересных дизайнеров, вещи которых с удовольствием носят все от мала до велика. И несмотря на то, что количество местных брендов увеличивается, каждый из них находит свою нишу, своего почитателя и покупателя.
Сохраняй спокойствие
Вот и новый бренд «Холку» сразу стал любимым и востребованным среди якутян и не только. «Холку» с якутского переводится как спокойный, умиротворенный.
«Вариантов названия своего бренда мы перебрали множество. Остановились на холку, что означает легкость, неспешность и даже безмятежность. Мне нравится выражение «холку буол» ( будь спокойным, не торопись, сохраняй душевное равновесие)», — говорит создательница бренда Светлана Попова.
Все началось с одного заказа, когда Светлана с другом Романом решили заказать себе худи со своим дизайном. Девушка как поклонник рок-группы «Дапсы» выбрала фотографию исполнителей и цитату из их песни. А молодой человек, дизайнер по профессии, изобразил карту Якутии, где отметил родное село.
И Светлана, и Роман на самом деле оба офисные работники. Создание бренда якутской одежды – это, можно сказать, их самовыражение, хобби, интересное увлечение, которым они занимаются вечером после работы.
Так, худи были заказаны, а потом во время долгих зимних каникул Светлана предложила запустить серию футболок с их дизайнерскими рисунками. Роман согласился, они встретились, накидали пару эскизов, и работа закипела. Так родился проект.
Коллаборации с известными людьми
Первым поддержавшим предложение о коллаборации стал скульптор Николай Чоччасов. Именно его рисунки и эскизы были использованы для следующей серии футболок. Стоит отметить, что логотип «Холку» — шагающая девочка – рисунок скульптора, который изобразил создателя нового бренда. Рисунок был сделан ранее, но подошел и для бренда.
Первая же коллаборация с известным скульптором, мастером знаменитой скульптуры, посвященной реке Лене в Олекминске, дворнику возле кинотеатра «Центральный», чурочнику в Старом городе, девочке с собакой в аэропорту в Якутске, не прошла незамеченной. Эксклюзивные футболки с иллюстрациями известного скульптора разошлись мгновенно.
А ребята задумались: можно ведь сотрудничать с якутскими художниками! Тем более ниша не была занята. Поскольку Светлана обожает творчество заслуженного деятеля искусств Якутии, заслуженного художника РФ Михаила Старостина, она обратилась к нему со своей идеей.
Надо отдать должное нашим известным художникам, охотно поддержавшим проект.
Так появились футболки с изображением картин Михаила Старостина, которые сразу же привлекли внимание почитателей его таланта и не только.
Идей у авторов проекта много. Были модели, посвященные Маленькому принцу (Экзюпери), полету и свободе, теме ысыаха и другие. Ребят вдохновляют крылатые выражения, цитаты песен и стихов, красивые иллюстрации книг и многое другое.
Затем было сотрудничество с Национальным художественным музеем Якутии. В ту коллекцию вошли футболки с изображением картин известных якутских художников-графиков Афанасия Мунхалова и Николая Курилова. Интересной оказалась и серия моделей с использованием отрывков из стихов Ивана Арбиты.
«Сейчас мы работаем с еще одним известным якутским художником — Иннокентием Корякиным. В коллаборации представлено девять моделей. На данный момент мы реализовали пять изображений, скоро планируем выпустить еще четыре серии с осенними и зимними мотивами», — рассказывает Света.
Ребята не боятся остаться без внимания, несмотря на множество других не менее успешных брендов.
«Нам приятно создавать красоту, быть причастными к творчеству наших талантливых художников, людей с тонким видением красоты и мира, тем самым популяризировать якутскую культуру. Сотрудничать с ними – одно удовольствие, возможно, так мы отдыхаем от офисной рутины», — говорят авторы.
Они мечтают сотрудничать и с другими художниками, к примеру Дьулустаном Бойтуновым, Эдитой Степановой и другими.
«Нас вдохновляет внимание к нашему бренду. Наша целевая аудитория разная. В «Холку» мы творим, самовыражаемся, играем, изобретаем, фантазируем. И нравится, что стиль, который нравится нам, пришелся по душе людям. Значит, мы идем в верном направлении. А что касается других брендов — у каждого свой покупатель. Это здорово, что есть выбор, разнообразие. Единственное — жаль, что у нас мало времени для творчества, можем творить только вечерами, после работы. Но мы не напрягаемся, а работаем для души», — признаются ребята.
Матрена Кондратьева, Якутия Daily
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: