Служба исследований hh.ru, сайта по поиску работы и сотрудников, выяснила, что происходило на рынке труда Якутии в 2021 году. Какие профессиональные сферы наиболее востребованы и о чем говорят тенденции рынка?
За год в Якутии было опубликовано более 18 тысяч вакансий, и более 34 тысяч резюме. Средняя предлагаемая заработная плата в регионе 71,6 тысяч рублей. Ожидания соискателей намного ниже – всего 58 тысячи рублей.
Уровень конкуренции в течение года в среднем составляет 4 кандидата на место (при норме 5-6 резюме на вакансию). Наибольшая активность работодателей пришлась на конец 2021 года. В ноябре динамика вакансий относительно аналогичного месяца 2020 составила +91%.
Республика Саха (Якутия), динамика вакансий 2021
В разрезе профобластей наибольший рост числа предложений по сравнению с 2020 годом произошел в сфере «Добыча сырья».
Больше всего вакансий в Республике Саха (Якутия) в ноябре 2021 года было открыто для специалистов в области добычи сырья, продаж, рабочего персонала, транспортной и строительной сферы.
Доля вакансий, профессиональные сферы, ноябрь 2021, %
В этом году на рынке труда сложилось сразу несколько неблагоприятных внешних факторов, которые привели к дефициту линейного персонала: строителей, водителей, рабочих, медиков и продавцов. Основными причинами тому послужили рост активности работодателей после «сдерживания найма» в период пандемии, при остром дефиците соискателей.
«Ситуация с недостатком кандидатов связана со снижением внешнего и внутреннего миграционного прироста, уменьшением трудоспособного населения из-за повышенной смертности от COVID-19, со старением населения и «вымолаживание» рынка труда. Сейчас большинству компаний придется пойти по пути ИТ-сферы, давно отказавшейся от возрастных и гендерных стереотипов в пользу закрытия вакансий; расширять параметры поиска, быстрее реагировать на отклики соискателей. При этом кандидатам мало, чтобы работа находилась рядом с домом, они будут оценивать условия труда, уровень зарплаты, внутренний комфорт на работе, репутацию компании и сильный HR-бренд (имидж компании как работодателя)», — комментирует Елизавета Илюшина, руководитель пресс-службы hh.ru на Дальнем Востоке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: