Проект позволит оптимизировать стоимость капитальных затрат
Совместная работа специалистов концессионера проекта Группы «ВИС», Института Гипростроймост – Санкт-Петербург, ФАУ «Главгосэкспертиза России» и правительства Якутии позволила скорректировать проектную документацию строительства мостового перехода через реку Лену и оптимизировать стоимость капитальных затрат. Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и уже прошла входной контроль.
Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций. Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный, третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается. Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации.
«Мы провели большую работу по поиску оптимальных проектных решений, касающихся русловой части моста и подхода к нему с правого берега Лены. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи. Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы», – рассказал член совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.
К работе были привлечены гидрологи МГУ им. М. В. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов – Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Е. Веденеева.
Проект реализуется в рамках Федерального закона 115-ФЗ на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС» в феврале 2020 года. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург. Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода – 4,6 км, расчётный автомобильный трафик – свыше 5000 автомобилей в сутки. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры составит около 15 км.
Ленский мост будет первым в Якутии и позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, создать крупный логистический узел, включающий авиационный, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря, позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан», обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 87% населения Якутии. Объём грузоперевозок прогнозно вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток – до 8 млн человек в год. Проект включён в план дорожного строительства России на период 2023–2027 годов и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока России.
Мужчины застряли недалеко от населённого пункта Модут
В пятый состав Общественной палаты республики вошли 66 человек
Сбор средств прошел во время концерта ко Дню песни на площади Дружбы
Подборка новостей за вторник
Подтопленными остаются 237 домов
На реке Лене активная фаза ледохода проходит по территории Кобяйского района