«Не выходя из дома». Государственные и муниципальные услуги через портал Е-yakutia.ru

Поделиться новостью:

Ситуация с пандемией застала многих врасплох, и в связи с этим потребность граждан в получении электронных услуг заметно возросла. Удаленное оформление услуг стало не просто требованием современности, а необходимостью новых реалий жизни. Сегодня расскажем о том, как легко получить государственные и муниципальные услуги через портал Е-yakutia.ru не выходя из дома. 

Портал обеспечивает посетителей всей информацией о 114 государственных и 28  муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде.

Почему Е-yakutia.ru?

Получение госуслуг существенно экономит время, поскольку можно подать заявление на получение услуги и приложить к нему необходимые документы, не выходя из дома в любое удобное время. Весь перечень услуг представлен на портале, нужную услугу можно найти при помощи поисковика. По вопросам предоставления конкретной услуги жители могут обращаться в оказывающие их органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Что, да как? 

Интерфейс сайта прост и понятен. Пользователь может легко выбрать нужную ему услугу или орган власти из каталога. Просмотрев список организаций, сгруппированных по территориям региона, гражданин может выйти на организацию, предоставляющую искомую услугу в своем муниципальном образовании. Есть возможность просмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок предоставления услуги. Доступен порядок предоставления услуги, документы для её получения и формы для заполнения.

Для удобства поиска услуги разбиты на несколько категорий для сортировки: 12 разделов –по жизненным ситуациям, 16 – по рубрикам, а также деление по ведомствам. Для каждой из категорий реализована возможность выбора для физических или юридических лиц.

Например, можно получить популярные услуги – запись в детский сад, назначение детских пособий, регистрация очереди на земельный участок многодетным семьям, получение справок студентами и многие другие услуги.

Регистрация – легче, чем кажется 

Почему  регистрацию  на портал желательно пройти  каждому? Портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги. По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале.

Четыре шага к авторизации: 

Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи 

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Шаг 2. Регистрация стандартной учетной записи. Ввод личных данных 

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.

Шаг 3. Проверка введенных данных

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.

Шаг 4. Подтверждение учетной записи

Подтвердить учетную запись на Госуслугах можно одним из 4 способов:

  • через сайты или мобильные приложения банков;
  • через центры обслуживания;
  • через Пенсионный фонд;
  • через Квалифицированную электронную подпись (КЭП)

Всего в единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировано 92% жителей республики – это более 892 тысяч человек.

Подтвержденная учетная запись в ЕСИА дает доступ к таким ресурсам как:

  •  gosuslugi.ru – Единый портал государственных услуг;
  •  e-yakutia.ru – Региональный портал государственных и муниципальных услуг РС(Я);
  •  edu-e.yakutia.ru – Образовательный портал РС(Я);
  •  sgo.e-yakutia.ru – Сетевой Город. Образование;
  •  nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы;
  •  pfrf.ru – сайт Пенсионного фонда РФ;
  •  rosreestr.ru – сайт Росреестра;
  •  spv.kadastr.ru – сервис предоставления выписок ЕГРН;
  •  fss.ru – сайт Фонда социального страхования РФ;
  •  надальнийвосток.рф – сайт программы Дальневосточный гектар и т.д.

Справка: 

В этом году по вопросам работы на портале по номеру 8-800-100-77-88 была открыта бесплатная горячая линия, которая работает без выходных с 09:00 до 18:00 по якутскому времени. Также по вопросам работы портала можно обратиться по электронной почте: support@e-yakutia.ru

 

Другие наши материалы:

Якутские предприниматели могут оценить эффективность программ поддержки бизнеса

Поправки в законодательство помогут россиянам быть в курсе всех уведомлений от органов власти

Минкомсвязь России разработала законопроект, призванный упростить, ускорить и перевести в современный электронный формат взаимодействие органов власти с гражданами и организациями. Проект...

В Якутии охотничьи билеты и лицензию пришлют по почте

В Якутии охотничьи билеты и лицензию пришлют по почте

С введением режима повышенной готовности в республике охотникам Якутска, Жатая, Нижнего Бестяха, Мирнинского, Ленского и Нерюнгринского районов рекомендуется воспользоваться электронными...

«Не выходя из дома». Государственные и муниципальные услуги через портал Е-yakutia.ru

Ситуация с пандемией застала многих врасплох, и в связи с этим потребность граждан в получении электронных услуг заметно возросла. Удаленное оформление услуг стало не просто требованием современности, а необходимостью новых реалий жизни. Сегодня расскажем о том, как легко получить государственные и муниципальные услуги через портал Е-yakutia.ru не выходя из дома. 

Портал обеспечивает посетителей всей информацией о 114 государственных и 28  муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде.

Почему Е-yakutia.ru?

Получение госуслуг существенно экономит время, поскольку можно подать заявление на получение услуги и приложить к нему необходимые документы, не выходя из дома в любое удобное время. Весь перечень услуг представлен на портале, нужную услугу можно найти при помощи поисковика. По вопросам предоставления конкретной услуги жители могут обращаться в оказывающие их органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Что, да как? 

Интерфейс сайта прост и понятен. Пользователь может легко выбрать нужную ему услугу или орган власти из каталога. Просмотрев список организаций, сгруппированных по территориям региона, гражданин может выйти на организацию, предоставляющую искомую услугу в своем муниципальном образовании. Есть возможность просмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок предоставления услуги. Доступен порядок предоставления услуги, документы для её получения и формы для заполнения.

Для удобства поиска услуги разбиты на несколько категорий для сортировки: 12 разделов –по жизненным ситуациям, 16 – по рубрикам, а также деление по ведомствам. Для каждой из категорий реализована возможность выбора для физических или юридических лиц.

Например, можно получить популярные услуги – запись в детский сад, назначение детских пособий, регистрация очереди на земельный участок многодетным семьям, получение справок студентами и многие другие услуги.

Регистрация – легче, чем кажется 

Почему  регистрацию  на портал желательно пройти  каждому? Портал государственных услуг обеспечивает гражданам удобный и простой доступ к информации о том, как быстро и удобно получить те или иные услуги. По всем заказанным услугам можно отслеживать статус их оказания. Так что больше нет нужды ходить по кабинетам и обзванивать справочные – достаточно войти в свой личный кабинет на портале.

Четыре шага к авторизации: 

Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи 

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Шаг 2. Регистрация стандартной учетной записи. Ввод личных данных 

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.

Шаг 3. Проверка введенных данных

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.

Шаг 4. Подтверждение учетной записи

Подтвердить учетную запись на Госуслугах можно одним из 4 способов:

  • через сайты или мобильные приложения банков;
  • через центры обслуживания;
  • через Пенсионный фонд;
  • через Квалифицированную электронную подпись (КЭП)

Всего в единой системе идентификации и аутентификации зарегистрировано 92% жителей республики – это более 892 тысяч человек.

Подтвержденная учетная запись в ЕСИА дает доступ к таким ресурсам как:

  •  gosuslugi.ru – Единый портал государственных услуг;
  •  e-yakutia.ru – Региональный портал государственных и муниципальных услуг РС(Я);
  •  edu-e.yakutia.ru – Образовательный портал РС(Я);
  •  sgo.e-yakutia.ru – Сетевой Город. Образование;
  •  nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы;
  •  pfrf.ru – сайт Пенсионного фонда РФ;
  •  rosreestr.ru – сайт Росреестра;
  •  spv.kadastr.ru – сервис предоставления выписок ЕГРН;
  •  fss.ru – сайт Фонда социального страхования РФ;
  •  надальнийвосток.рф – сайт программы Дальневосточный гектар и т.д.

Справка: 

В этом году по вопросам работы на портале по номеру 8-800-100-77-88 была открыта бесплатная горячая линия, которая работает без выходных с 09:00 до 18:00 по якутскому времени. Также по вопросам работы портала можно обратиться по электронной почте: support@e-yakutia.ru

 

Другие наши материалы: