Вантовый мост через реку Лену станет первым в мире подобным сооружением на вечной мерзлоте
Ровно год назад, 17 октября, в Якутии дали старт основному циклу строительства Ленского моста. Сегодня полномасштабные работы ведутся на обоих берегах реки, заняты сотни человек, налажен круглогодичный процесс. Подобные по конструктиву мосты еще никогда не строили в условиях вечной мерзлоты и сурового климата. Как реализуется уникальный проект — в материале ЯСИА.
В 2024 году на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору масштабного инженерного сооружения.
С учетом климата и геологии региона проектировщики разработали конструкцию вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Он будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
«Это первый и уникальный мост в истории. Такой стройки не было во всем мире – учитывалось все: климат, геология и гидрология. Тут короткий период навигации, высочайшие ледовые нагрузки, возможные размывы при паводках. В зоне вечной мерзлоты такого строительства не было. В то же время нормативная документация при проектировании соответствует региону», — отмечал директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.
Старт строительства важнейшего для Якутии инфраструктурного объекта взял на личный контроль президент России Владимир Путин. Глава государства поручил построить мост через Лену к 2028 году.
Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект, которого в республике ждали десятилетия, будет построен. А это значительное улучшение транспортной доступности, доставка товаров первой необходимости в районы Якутии вне зависимости от времени года и состояния ледовых переправ, что в итоге благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона.
С ходом строительства 7 октября ознакомился заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он отметил, что Ленский мост обеспечит экономическую интеграцию и окупится за 15–20 лет за счет грузопотоков, связанных с Северным завозом.
На заседании Совета Дальневосточного федерального округа Трутнев указал на важность эффективного и своевременного расходования средств из федерального бюджета.
«Те, кто не умеет планово и эффективно использовать денежные средства, будут уступать возможности финансирования другим субъектам. У нас таких потребностей очень много. Сегодня мы смотрели Ленский мост. Огромный объект, там есть куда деньги вкладывать», – заявил полпред.
На обоих берегах реки Лены ведутся полномасштабные работы, задействовано 300 человек и 95 единиц техники. Все работы выполняются в соответствии с производственным графиком, адаптированным под климатические особенности региона.
В октябре Группа «ВИС» завершила бетонирование первой опоры моста на левом берегу реки, где полностью готовы все бетонные конструкции опоры № 4 – ростверк, стойки и ригель.
Полностью собран первый коффердам — большой цилиндр шириной до 40 метров и высотой 18 метров. Его установят на дно реки для создания сухой рабочей зоны под водой.
Всего коффердамов будет три — каждый будет установлен под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.
Особое внимание уделено круглогодичной организации строительных процессов. Зимой здесь будут вестись работы, не требующие прямого взаимодействия с рекой. Для обеспечения непрерывности процесса смонтированы три завода в зимнем исполнении.
В строительстве моста задействованы рабочие из разных регионов России. На стройке работают специалисты с большим опытом — люди, участвовавшие в строительстве Крымского моста и крупных объектов в Москве.
«Может, некоторые строители скажут, что я преувеличиваю, но мост — это что-то объединяющее. Людей и берега. Это большое дело, потому что мосты нужны всем», — отмечал опытный строитель из Ульяновска Иван Овчинников.
В первую очередь мост через реку Лену важен для местных жителей. Он соединит восточную и западную части Якутии. «Ленский мост обеспечит надежную круглогодичную транспортную связь и даст мощный импульс развитию экономики республики», — подчеркивал глава региона Айсен Николаев.
Кроме того, мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также откроет путь к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Сбер уже предоставил 700 млрд рублей на финансирование развития человеческого капитала через создание социальной инфраструктуры
Мы подготовили для вас самые свежие новости по этим направлениям и будем регулярно публиковать эксклюзивный…
График и адреса, подпадающие под ограничения, сообщили в ЕДДС
Предприниматель хотел заработать на инвестициях, но попал к лжеброкеру
Якутянка проанализировала своё выступление на чемпионате России
Обзор событий и происшествий, произошедших в стране и мире