Год назад в Якутии начали строить Ленский мост. Что известно о проекте

Ровно год назад, 17 октября, в Якутии дали старт основному циклу строительства Ленского моста. Сегодня полномасштабные работы ведутся на обоих берегах реки, заняты сотни человек, налажен круглогодичный процесс. Подобные по конструктиву мосты еще никогда не строили в условиях вечной мерзлоты и сурового климата. Как реализуется уникальный проект — в материале ЯСИА.
Старт строительства
В 2024 году на левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору масштабного инженерного сооружения.
С учетом климата и геологии региона проектировщики разработали конструкцию вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Он будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.

«Это первый и уникальный мост в истории. Такой стройки не было во всем мире – учитывалось все: климат, геология и гидрология. Тут короткий период навигации, высочайшие ледовые нагрузки, возможные размывы при паводках. В зоне вечной мерзлоты такого строительства не было. В то же время нормативная документация при проектировании соответствует региону», — отмечал директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.





На личном контроле Путина
Старт строительства важнейшего для Якутии инфраструктурного объекта взял на личный контроль президент России Владимир Путин. Глава государства поручил построить мост через Лену к 2028 году.
Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект, которого в республике ждали десятилетия, будет построен. А это значительное улучшение транспортной доступности, доставка товаров первой необходимости в районы Якутии вне зависимости от времени года и состояния ледовых переправ, что в итоге благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона.




Трутнев – о Ленском мосте
С ходом строительства 7 октября ознакомился заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он отметил, что Ленский мост обеспечит экономическую интеграцию и окупится за 15–20 лет за счет грузопотоков, связанных с Северным завозом.
На заседании Совета Дальневосточного федерального округа Трутнев указал на важность эффективного и своевременного расходования средств из федерального бюджета.
«Те, кто не умеет планово и эффективно использовать денежные средства, будут уступать возможности финансирования другим субъектам. У нас таких потребностей очень много. Сегодня мы смотрели Ленский мост. Огромный объект, там есть куда деньги вкладывать», – заявил полпред.
Работы по графику
На обоих берегах реки Лены ведутся полномасштабные работы, задействовано 300 человек и 95 единиц техники. Все работы выполняются в соответствии с производственным графиком, адаптированным под климатические особенности региона.
В октябре Группа «ВИС» завершила бетонирование первой опоры моста на левом берегу реки, где полностью готовы все бетонные конструкции опоры № 4 – ростверк, стойки и ригель.
Полностью собран первый коффердам — большой цилиндр шириной до 40 метров и высотой 18 метров. Его установят на дно реки для создания сухой рабочей зоны под водой.
Всего коффердамов будет три — каждый будет установлен под пилон будущего моста. Вывод в русло реки намечен на июнь 2026 года, сразу после ледохода. Подобный метод при строительстве мостовых сооружений применяется в российской практике впервые.
Особое внимание уделено круглогодичной организации строительных процессов. Зимой здесь будут вестись работы, не требующие прямого взаимодействия с рекой. Для обеспечения непрерывности процесса смонтированы три завода в зимнем исполнении.
Всей страной возводим Ленский мост
В строительстве моста задействованы рабочие из разных регионов России. На стройке работают специалисты с большим опытом — люди, участвовавшие в строительстве Крымского моста и крупных объектов в Москве.
«Может, некоторые строители скажут, что я преувеличиваю, но мост — это что-то объединяющее. Людей и берега. Это большое дело, потому что мосты нужны всем», — отмечал опытный строитель из Ульяновска Иван Овчинников.






В первую очередь мост через реку Лену важен для местных жителей. Он соединит восточную и западную части Якутии. «Ленский мост обеспечит надежную круглогодичную транспортную связь и даст мощный импульс развитию экономики республики», — подчеркивал глава региона Айсен Николаев.
Кроме того, мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а также откроет путь к Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: