Главврач станции скорой помощи Якутска: Нам помогли оптимизация вызовов и новые машины

11:42, 16 октября 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Глава Якутии Айсен Николаев провел совещание с руководителями медицинских организаций Якутска, в ходе которого обсуждались вопросы противодействия распространению коронавирусной инфекции. Кроме того, глава республики обозначил необходимость привыкания к новым реалиям жизни с COVID-19. Главный врач Станции скорой медицинской помощи Якутска Татьяна  Андросова по итогам встречи рассказала ЯСИА о том, как «скорая» сейчас отрабатывает большие объемы вызовов.


«Несмотря на пандемию COVID-19, люди продолжают болеть и другими болезнями. Вызовов, связанных с температурой, кашлем и остальными симптомами, указывающими на ОРВИ, грипп и ковид, где-то чуть больше 13% от общего числа. Всё остальное – инфаркты, инсульты, высокое давление, эпилепсии, травмы, отравления, пожары. Это никуда не пропадало», — сообщила  Татьяна  Андросова.

Врач отметила, что большим подспорьем в работе стало получение новых автомобилей. Напомним, по распоряжению правительства России, Якутии выделили 31 автомобиль скорой помощи марок УАЗ и «Соболь». Из них 11 реанимационных (класса «С») и 20 машин класса «Б» (для оказания экстренной помощи). По информации оперативного штаба Якутии по борьбе с коронавирусом, такое количество автомашин «скорой» при распределении стало одним из самых больших по регионам России.

14 из прибывших автомашин остались в Якутске, остальные отправляются в медучреждения районов республики. Машины класса «С» получат Алдан, Мирный, Нюрба и Вилюйск. Первые 11 машин поступили еще в июне, 14 — в сентябре, шесть машин пришло в октябре. Многие районы уже получили свои авто, в ближайшее время получат Оленекская и Алданская ЦРБ.

«Машины полностью готовы к эксплуатации. Минимальная комплектация автомобиля класса «С» — около двух миллионов рублей. Там есть аппараты ИВЛ, кислородное оборудование и так далее. Они используются в реанимации. Обновление автопарка очень помогло в деле сокращения времени подачи «скорой» до пациентов», — отмечает Татьяна  Андросова.

Она заявила, что еще одним подспорьем стало перераспределение потоков  call-центров и работа горячих линий. «Сначала нагрузка на диспетчерскую была просто колоссальной. В сутки поступало около шести тысяч звонков. Сейчас поступает до 4 500 обращений. Но есть пики вызовов. Сейчас лучше звонить около 12 часов дня», — сообщила главный врач скорой помощи.

Татьяна  Андросова рассказала, что бывают разные случаи, когда диагнозы у людей комбинированные. «Может поступить вызов от коронавирусного больного, который сломал ногу. Или вызов от абсолютно здорового человека. Горячая линия помогает отфильтровать звонки и распределить бригады», — заявила врач.

Также большим подспорьем стало выделение дополнительных сил в виде студентов, ординаторов и выпускников СВФУ. «Врачи тоже люди, могут заболеть. Конечно, нам нужны дополнительные штаты, бригады нужно увеличивать. Эти молодые ребята очень помогли», — сообщила Татьяна  Андросова.

Напомним,  в после совещания с медработниками, Айсен Николаев сообщил, что каждый житель республики теперь должен осознавать, что несет ответственность за свое здоровье и за здоровье окружающих.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
12 декабря 12.12
  • -43°
  • $ 103,27
  • 108,56

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: