«Главное — любить свою работу». Молодой педагог Гаврил Петров о работе в школе, разнице поколений и дистанционном образовании

Поделиться новостью:

Ежегодно 5 октября отмечается профессиональный праздник работников сферы образования — Всемирный день учителя. Педагог-организатор с 21-й школы города Якутска Гаврил Петров в беседе с ЯСИА рассказал о том, каково это — быть учителем для современных школьников.

— Поздравляем с Днем Учителя! Когда и почему вы решили стал педагогом и работать с детьми?

— Спасибо! Всем доброго времени суток. Позвольте и мне тоже со страниц Якутского Саха информационного агентства поздравить коллег учителей и педагогов с профессиональным праздником!

Педагогом я решил стать в прошлом году. Однако еще со студенческих времен я работал вожатым и был командиром отряда «Big Time» первичной профсоюзной организации студентов СВФУ. Во время практик и мероприятий мы много работали со школьниками. В процессе я заметил, что у меня неплохо получается ладить с детьми. Спустя некоторое время после окончания вуза я решил, что профессия педагога мне подходит.

— Итак, расскажите о своей нынешней работе. 

— Сейчас я работаю в 21 школе города Якутска педагогом-организатором. Пошел второй год моей деятельности на этом поприще. В мои служебные обязанности входит проведение различных мероприятий на уровне школы. Кроме того, у нас имеется свое движение, которое называется «Поколение 21». На данный момент я являюсь руководителем проекта. 

— Как вы думаете, каким должен быть современный педагог? Сложно ли выходить на контакт с детьми? Каким образом можно завоевать доверие у детей?

— Дети — это большая ответственность. Самая главная черта педагога — это ответственность. Кроме того, необходимо быть добрым по отношению к подопечным. Без этого никак. Однако при этом, также нужно быть еще и в меру строгим. Тогда можно рассчитывать на нахождение общего языка со школьниками.

Вообще, как уже много раз повторялось до меня и будет повторяться вновь и вновь в будущем, к каждому ребенку всегда нужен индивидуальный подход. Они ведь все разные. Что позволяет с одним находить контакт, с другим может вообще не сработать.

Однако есть одно самое главное правило — не врать детям. По опыту могу сказать, что если один раз соврешь, то тебе уже больше не будут доверять. Я со своими всегда честен. Считаюсь «своим» и хорошо с ними общаюсь. Конечно же, важно слушать детей, очень внимательно, потому что это для них важно. Также я по мере сил помогаю и поддерживаю подопечных как могу. 

— Раньше считалось, что быть учителем — это огромные объемы работы, небольшая заработная плата и длинные летние отпуска. Какие собственные ощущения от вхождения в эту профессию? 

— Знаете, мне в школе больше всего нравится наш коллектив — у нас очень много молодых специалистов. Это важно. И, конечно же, одно удовольствие работать с нашими школьниками. Все они очень активные, веселые и добрые. Ценю то, что могу научить их чему-то новому и передать свой жизненный опыт. Моя цель — развивать подопечных всесторонне, чтобы они могли применить потом эти навыки в жизни и выбрали для себя подходящий жизненный путь. Очень приятно замечать отдачу и ответную реакцию от своей деятельности.

Когда я только пришел работать, то были дети, с которыми надо было серьезно работать, выводить на разговоры. Сейчас они начали активно общаться с другими детьми, сами проводят мероприятия, у них появилось больше ответственности. Думаю, это означает, что мы идем в правильном русле. Учителям и педагогам важно знать, что ребенок на твоих глазах меняется в лучшую сторону, что в последующем это повлияет на всю его жизнь. 

— Какие сложности бывают в работе с детьми? Чем современные дети отличаются от школьников вашего поколения?

— Пока я работал, каких-то сложных моментов, к счастью, не было. Например, у нас в активе школы есть свои правила поведения, которым они следуют и стараются не нарушать.

Очень большое отличие нынешних детей в том, что сейчас они больше разбираются в технике и хорошо умеют пользоваться интернетом. Технологии в современном мире играют значительную роль в обыденной жизни. Эта роль будет становиться всё важнее и важнее, так что умение пользоваться технологиями — это довольно значимое отличие нынешних детей от всех предыдущих поколений. Освоение таких аспектов у них идет лучше, чем когда-то у нас. Это можно было заметить даже во время дистанционного обучения. Также они очень хорошо знают свои права, они этим очень грамотно и хорошо пользуются. Я считаю это плюсом.

Конфликта поколений в школе не наблюдается. Учителя старшего поколения и мои старшие коллеги хорошо помогают нам. Мы учимся на их бесценном опыте. Молодые специалисты немного по-другому мыслят и у них, конечно же, больше идей и энергии. 

— Как ты думаешь, какое направление развития у педагогической деятельности?

 У нас сейчас больше упор идет на технологии. Особенно, когда был переход на дистанционное обучение. Я думаю сфера образования будет дальше развиваться в этом направлении. Сначала нам всем сложно было работать дистанционно. Мне особенно, потому что моя работа — это прямой контакт с детьми, проведение вместе с ними мероприятий. После перехода на ДО, к сожалению, всё это отменили. Вся моя работа стала проходить в онлайн-формате. Повторюсь, что непросто приходилось только первое время, сейчас ситуация намного лучше.  Мы уже приноровились к проведению онлайн-мероприятий, теперь они проходят довольно продуктивно. Мне было очень важно не терять контакта с детьми. 

— Почему и кому стоит идти в учителя и педагоги?

— Я думаю, что в педагоги надо идти тем людям, которым нравятся работа с детьми. Главное — любить свою работу. Будущим педагогам и учителям посоветовал бы не бояться учить и учиться. Если бояться ответственности, то можно многое упустить. Надо полюбить свою работу и то, что ты делаешь. Ещё раз поздравляю коллег с праздником! 

Другие наши материалы:

ГОК «Инаглинский» компании «Колмар» увеличит отгрузку угля на общую сеть железных дорог

ГОК «Инаглинский» компании «Колмар» увеличит отгрузку угля на общую сеть железных дорог

Дальневосточный филиал Главгосэкспертизы России изучил проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на развитие железнодорожной инфраструктуры горно-обогатительного комплекса «Инаглинский». По итогам...

«Главное — любить свою работу». Молодой педагог Гаврил Петров о работе в школе, разнице поколений и дистанционном образовании

Ежегодно 5 октября отмечается профессиональный праздник работников сферы образования — Всемирный день учителя. Педагог-организатор с 21-й школы города Якутска Гаврил Петров в беседе с ЯСИА рассказал о том, каково это — быть учителем для современных школьников.

— Поздравляем с Днем Учителя! Когда и почему вы решили стал педагогом и работать с детьми?

— Спасибо! Всем доброго времени суток. Позвольте и мне тоже со страниц Якутского Саха информационного агентства поздравить коллег учителей и педагогов с профессиональным праздником!

Педагогом я решил стать в прошлом году. Однако еще со студенческих времен я работал вожатым и был командиром отряда «Big Time» первичной профсоюзной организации студентов СВФУ. Во время практик и мероприятий мы много работали со школьниками. В процессе я заметил, что у меня неплохо получается ладить с детьми. Спустя некоторое время после окончания вуза я решил, что профессия педагога мне подходит.

— Итак, расскажите о своей нынешней работе. 

— Сейчас я работаю в 21 школе города Якутска педагогом-организатором. Пошел второй год моей деятельности на этом поприще. В мои служебные обязанности входит проведение различных мероприятий на уровне школы. Кроме того, у нас имеется свое движение, которое называется «Поколение 21». На данный момент я являюсь руководителем проекта. 

— Как вы думаете, каким должен быть современный педагог? Сложно ли выходить на контакт с детьми? Каким образом можно завоевать доверие у детей?

— Дети — это большая ответственность. Самая главная черта педагога — это ответственность. Кроме того, необходимо быть добрым по отношению к подопечным. Без этого никак. Однако при этом, также нужно быть еще и в меру строгим. Тогда можно рассчитывать на нахождение общего языка со школьниками.

Вообще, как уже много раз повторялось до меня и будет повторяться вновь и вновь в будущем, к каждому ребенку всегда нужен индивидуальный подход. Они ведь все разные. Что позволяет с одним находить контакт, с другим может вообще не сработать.

Однако есть одно самое главное правило — не врать детям. По опыту могу сказать, что если один раз соврешь, то тебе уже больше не будут доверять. Я со своими всегда честен. Считаюсь «своим» и хорошо с ними общаюсь. Конечно же, важно слушать детей, очень внимательно, потому что это для них важно. Также я по мере сил помогаю и поддерживаю подопечных как могу. 

— Раньше считалось, что быть учителем — это огромные объемы работы, небольшая заработная плата и длинные летние отпуска. Какие собственные ощущения от вхождения в эту профессию? 

— Знаете, мне в школе больше всего нравится наш коллектив — у нас очень много молодых специалистов. Это важно. И, конечно же, одно удовольствие работать с нашими школьниками. Все они очень активные, веселые и добрые. Ценю то, что могу научить их чему-то новому и передать свой жизненный опыт. Моя цель — развивать подопечных всесторонне, чтобы они могли применить потом эти навыки в жизни и выбрали для себя подходящий жизненный путь. Очень приятно замечать отдачу и ответную реакцию от своей деятельности.

Когда я только пришел работать, то были дети, с которыми надо было серьезно работать, выводить на разговоры. Сейчас они начали активно общаться с другими детьми, сами проводят мероприятия, у них появилось больше ответственности. Думаю, это означает, что мы идем в правильном русле. Учителям и педагогам важно знать, что ребенок на твоих глазах меняется в лучшую сторону, что в последующем это повлияет на всю его жизнь. 

— Какие сложности бывают в работе с детьми? Чем современные дети отличаются от школьников вашего поколения?

— Пока я работал, каких-то сложных моментов, к счастью, не было. Например, у нас в активе школы есть свои правила поведения, которым они следуют и стараются не нарушать.

Очень большое отличие нынешних детей в том, что сейчас они больше разбираются в технике и хорошо умеют пользоваться интернетом. Технологии в современном мире играют значительную роль в обыденной жизни. Эта роль будет становиться всё важнее и важнее, так что умение пользоваться технологиями — это довольно значимое отличие нынешних детей от всех предыдущих поколений. Освоение таких аспектов у них идет лучше, чем когда-то у нас. Это можно было заметить даже во время дистанционного обучения. Также они очень хорошо знают свои права, они этим очень грамотно и хорошо пользуются. Я считаю это плюсом.

Конфликта поколений в школе не наблюдается. Учителя старшего поколения и мои старшие коллеги хорошо помогают нам. Мы учимся на их бесценном опыте. Молодые специалисты немного по-другому мыслят и у них, конечно же, больше идей и энергии. 

— Как ты думаешь, какое направление развития у педагогической деятельности?

 У нас сейчас больше упор идет на технологии. Особенно, когда был переход на дистанционное обучение. Я думаю сфера образования будет дальше развиваться в этом направлении. Сначала нам всем сложно было работать дистанционно. Мне особенно, потому что моя работа — это прямой контакт с детьми, проведение вместе с ними мероприятий. После перехода на ДО, к сожалению, всё это отменили. Вся моя работа стала проходить в онлайн-формате. Повторюсь, что непросто приходилось только первое время, сейчас ситуация намного лучше.  Мы уже приноровились к проведению онлайн-мероприятий, теперь они проходят довольно продуктивно. Мне было очень важно не терять контакта с детьми. 

— Почему и кому стоит идти в учителя и педагоги?

— Я думаю, что в педагоги надо идти тем людям, которым нравятся работа с детьми. Главное — любить свою работу. Будущим педагогам и учителям посоветовал бы не бояться учить и учиться. Если бояться ответственности, то можно многое упустить. Надо полюбить свою работу и то, что ты делаешь. Ещё раз поздравляю коллег с праздником! 

Другие наши материалы:

ГОК «Инаглинский» компании «Колмар» увеличит отгрузку угля на общую сеть железных дорог

ГОК «Инаглинский» компании «Колмар» увеличит отгрузку угля на общую сеть железных дорог

Дальневосточный филиал Главгосэкспертизы России изучил проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на развитие железнодорожной инфраструктуры горно-обогатительного комплекса «Инаглинский». По итогам...