Гендиректор АК “Якутия”: Мы должны развивать отечественную авиационную технику

Поделиться новостью:

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия» Владимир Горбунов заявил о важности создания центров компетенций по подготовке лётного состава и технической эксплуатации российских самолётов. По его мнению, создание дальневосточной авиакомпании в виде альянса из существующих – это оптимальное решение вопроса, передает его слова ЯСИА со ссылкой на пресс-службу главы и правительства республики.


Гендиректор подчеркнул, что президент России поставил задачу создания дальневосточной компании-авиаперевозчика, однако для этого совсем не обязательно работать под одним сертификатом эксплуатанта и быть одним юридическим лицом. Мировая практика подразумевает создание альянсов разной глубины и кооперации, считает Владимир Горбунов и приводит в пример альянсы по типу SkyTeam, OneWorld или Star Alliance.

У них своя маршрутная сеть и каждый отвечает за свои направления и страны, при этом они во многом объединены одной политикой в области качества и сервиса, а система продаж подразумевает глубокую кооперацию именно в направлении взаимных продаж авиабилетов”, – отметил Владимир Горбунов.

Проблему он видит в том, что поручение президента о создании дальневосточной авиакомпании пытаются исполнить абсолютно формально, не вникая в детали и не оценивая риски. “Нас окончательно хотят перевести на западные самолеты, поставить в зависимость от зарубежных производителей и поставщиков, а также буквально поставить крест на развитии наших компетенций в области самолетостроения, лётной и технической эксплуатации отечественной техники”, – добавил генеральный директор компании.

Акцент на развитии отечественной промышленности и создании на ее базе широкой маршрутной сети стратегически важнейшего региона – это еще и синоним безопасности страны, считает Владимир Горбунов.

“Я так понимаю поручение президента: у нас должны быть самолеты отечественного производства, самолеты магистральные и региональные. Мы, кстати, заказали на МАКСе несколько ИЛ-114, а также десять SSJ100 и пять МС-21. Логический смысл, заложенный в поручении президента, подразумевает развивать не только маршрутную сеть на базе российских самолетов, но и вытекающее из этого создание опорных центров эксплуатации по всему Дальнему Востоку — это прежде всего Якутск и Хабаровск с полным набором компетенций. И для того есть аргументы. Рядом с Хабаровском Комсомольск-на-Амуре, где производят «суперджеты» — значит, поставки структурных компонентов будут молниеносными. Рядом Иркутск, который сможет поставлять компоненты для МС-21. Затем — развитие технических центров в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Чите, Благовещенске и Магадане. Это дало бы насыщение региона не только сетью маршрутов, отвечающей потребностью населения в транспортной доступности, но и качественной, отечественной авиационной составляющей. Таким образом, Якутия предлагает действительно глобальное решение для Дальнего Востока – создание центров компетенций по подготовке лётного состава, технической эксплуатации, логистических решений по организации пула запасных частей и двигателей. Все это в результате – новые рабочие места и глубокая кооперация между авиапредприятиями, и все это на российской технике”, – объяснил руководитель авиакомпании.

Предложение авиакомпании «Аврора» – это прежде всего западная техника. Предполагаемые 40-42 самолета Bombardier Q400 практически сразу займут все ниши от Сахалина, Владивостока, Петропавловска и до Новосибирска, потому как при емкости в 74 кресла и при скорости 650 км/ч, развиваться с суперджетами SSJ100 будет некуда. Не будет, по мнению гендиректора, ни поставок новых SSJ100, ни рабочих мест в производстве, ни центров компетенций по технической и лётной эксплуатации отечественной техники.

Предложение со стороны авиакомпании “Якутия” качественно иное: центры компетенций, организация материально-технического снабжения с единым дальневосточным пулом запасных частей, компонентов и двигателей на дальнем востоке, Центр подготовки лётного и технического персонала в том же Хабаровске. Всё это будет реально поднимать ВВП Дальнего Востока. Причем это будут реальные инвестиции в развитие экономики России, и тогда государственные дотации станут аргументированными.

Или мы готовы раздавать субсидии под канадскую и американскую промышленность? И остановить свою? Кроме того, Q400 не подходят к внутриякутским авиаперевозкам не только по аэродромной сети, но и даже по вместимости по пассажирам, у нас населенные пункты малочисленные, нужна высокая частотность, как показывает наш многолетний опыт, в основном с комбинированным грузопассажирским салоном на 50 мест и отсеком для одной тонны груза. И конечно, важно самим развивать компетенции в освоении Арктики, а не использовать готовую продукцию западной авиационной индустрии. Опасно сажать Дальний Восток на иглу западных производителей авиатехники. Особенно если учесть, что за 20-25 лет эксплуатации стоимость используемых двигателей, запчастей, компонентов и стоимости их регулярного сервиса превышает начальную стоимость самолета в 2-2,5 раза — а сейчас нам пытаются продать красивые «бусики» и буквально взять в кабалу. Это — в корне неверно”, – добавил Владимир Горбунов.

Кроме того, руководитель авиакомпании призвал использовать исторический шанс поднять  массовый российский региональный самолёт Ил-114, пока момент не упущен. “Через следующие 10-15 лет поднимать уже будет просто нечего. Айсен Николаев, как глава самого большого региона России, прекрасно понимает все риски и перспективы проекта”, – подытожил генеральный директор.

Другие наши материалы:

Молодым ученым СВФУ вручили свидетельства победителей конкурса грантов президента РФ

Трое исследователей Северо-Восточного федерального университета получили свидетельства победителей конкурса грантов президента России для поддержки молодых ученых. В течение двух лет...

Гендиректор АК “Якутия”: Мы должны развивать отечественную авиационную технику

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Якутия» Владимир Горбунов заявил о важности создания центров компетенций по подготовке лётного состава и технической эксплуатации российских самолётов. По его мнению, создание дальневосточной авиакомпании в виде альянса из существующих – это оптимальное решение вопроса, передает его слова ЯСИА со ссылкой на пресс-службу главы и правительства республики.


Гендиректор подчеркнул, что президент России поставил задачу создания дальневосточной компании-авиаперевозчика, однако для этого совсем не обязательно работать под одним сертификатом эксплуатанта и быть одним юридическим лицом. Мировая практика подразумевает создание альянсов разной глубины и кооперации, считает Владимир Горбунов и приводит в пример альянсы по типу SkyTeam, OneWorld или Star Alliance.

У них своя маршрутная сеть и каждый отвечает за свои направления и страны, при этом они во многом объединены одной политикой в области качества и сервиса, а система продаж подразумевает глубокую кооперацию именно в направлении взаимных продаж авиабилетов”, – отметил Владимир Горбунов.

Проблему он видит в том, что поручение президента о создании дальневосточной авиакомпании пытаются исполнить абсолютно формально, не вникая в детали и не оценивая риски. “Нас окончательно хотят перевести на западные самолеты, поставить в зависимость от зарубежных производителей и поставщиков, а также буквально поставить крест на развитии наших компетенций в области самолетостроения, лётной и технической эксплуатации отечественной техники”, – добавил генеральный директор компании.

Акцент на развитии отечественной промышленности и создании на ее базе широкой маршрутной сети стратегически важнейшего региона – это еще и синоним безопасности страны, считает Владимир Горбунов.

“Я так понимаю поручение президента: у нас должны быть самолеты отечественного производства, самолеты магистральные и региональные. Мы, кстати, заказали на МАКСе несколько ИЛ-114, а также десять SSJ100 и пять МС-21. Логический смысл, заложенный в поручении президента, подразумевает развивать не только маршрутную сеть на базе российских самолетов, но и вытекающее из этого создание опорных центров эксплуатации по всему Дальнему Востоку — это прежде всего Якутск и Хабаровск с полным набором компетенций. И для того есть аргументы. Рядом с Хабаровском Комсомольск-на-Амуре, где производят «суперджеты» — значит, поставки структурных компонентов будут молниеносными. Рядом Иркутск, который сможет поставлять компоненты для МС-21. Затем — развитие технических центров в Улан-Удэ, Петропавловске-Камчатском, Чите, Благовещенске и Магадане. Это дало бы насыщение региона не только сетью маршрутов, отвечающей потребностью населения в транспортной доступности, но и качественной, отечественной авиационной составляющей. Таким образом, Якутия предлагает действительно глобальное решение для Дальнего Востока – создание центров компетенций по подготовке лётного состава, технической эксплуатации, логистических решений по организации пула запасных частей и двигателей. Все это в результате – новые рабочие места и глубокая кооперация между авиапредприятиями, и все это на российской технике”, – объяснил руководитель авиакомпании.

Предложение авиакомпании «Аврора» – это прежде всего западная техника. Предполагаемые 40-42 самолета Bombardier Q400 практически сразу займут все ниши от Сахалина, Владивостока, Петропавловска и до Новосибирска, потому как при емкости в 74 кресла и при скорости 650 км/ч, развиваться с суперджетами SSJ100 будет некуда. Не будет, по мнению гендиректора, ни поставок новых SSJ100, ни рабочих мест в производстве, ни центров компетенций по технической и лётной эксплуатации отечественной техники.

Предложение со стороны авиакомпании “Якутия” качественно иное: центры компетенций, организация материально-технического снабжения с единым дальневосточным пулом запасных частей, компонентов и двигателей на дальнем востоке, Центр подготовки лётного и технического персонала в том же Хабаровске. Всё это будет реально поднимать ВВП Дальнего Востока. Причем это будут реальные инвестиции в развитие экономики России, и тогда государственные дотации станут аргументированными.

Или мы готовы раздавать субсидии под канадскую и американскую промышленность? И остановить свою? Кроме того, Q400 не подходят к внутриякутским авиаперевозкам не только по аэродромной сети, но и даже по вместимости по пассажирам, у нас населенные пункты малочисленные, нужна высокая частотность, как показывает наш многолетний опыт, в основном с комбинированным грузопассажирским салоном на 50 мест и отсеком для одной тонны груза. И конечно, важно самим развивать компетенции в освоении Арктики, а не использовать готовую продукцию западной авиационной индустрии. Опасно сажать Дальний Восток на иглу западных производителей авиатехники. Особенно если учесть, что за 20-25 лет эксплуатации стоимость используемых двигателей, запчастей, компонентов и стоимости их регулярного сервиса превышает начальную стоимость самолета в 2-2,5 раза — а сейчас нам пытаются продать красивые «бусики» и буквально взять в кабалу. Это — в корне неверно”, – добавил Владимир Горбунов.

Кроме того, руководитель авиакомпании призвал использовать исторический шанс поднять  массовый российский региональный самолёт Ил-114, пока момент не упущен. “Через следующие 10-15 лет поднимать уже будет просто нечего. Айсен Николаев, как глава самого большого региона России, прекрасно понимает все риски и перспективы проекта”, – подытожил генеральный директор.

Другие наши материалы:

Молодым ученым СВФУ вручили свидетельства победителей конкурса грантов президента РФ

Трое исследователей Северо-Восточного федерального университета получили свидетельства победителей конкурса грантов президента России для поддержки молодых ученых. В течение двух лет...

Scroll Up