«Гармония культуры, природы и промышленных мощностей». Что из себя представляет промышленный туризм?

Поделиться новостью:

На территории Якутии, по официальным данным, ведут деятельность в сфере туризма 20 операторов, которые предоставляют жителям и гостям региона возможность ознакомиться с более чем сотней туристических «продуктов». Однако в последнее время всё чаще стали говорить о промышленном туризме, как об одном из наиболее перспективных направлений развития отрасли. ЯСИА разбиралось, что же из себя представляет этот вид туризма.


Якутия в последние годы ассоциируется у жителей других регионов с одним из самых инновационных регионов страны, где живы самобытные традиции. Республика, согласно опросам, видится местом, где в суровых климатических условиях, в гармонии с девственной природой, живут гостеприимные люди. 

Однако, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, многие отрасли экономики просели, включая туризм. В республике, где туризм находился на начальном этапе своего развития, начали искать различные варианты, приспособленные к новым реалиям. Якутия в этом плане имеет большой потенциал: экотуризм, активный, событийный, культурно-просветительский гастрономический туризм. В скором времени востребованным может стать и промышленный туризм.

Как рассказала руководитель туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина, данное направление является современным трендом в сфере и запрос на него довольно высокий. «У Якутии есть большой потенциал в развитии промышленного туризма, поскольку на нашей территории добывают различные сырьевые продукты — от угля до алмазов, и базируются крупные промышленные предприятия. Но промышленный туризм подразумевает не только экскурсии в добывающие предприятия, но и на объекты креативной индустрии. К примеру, это могут быть наши ювелирные компании, IT-компании или меховые фабрики. Все это, безусловно, вызовет большой интерес у туристов не только с других регионов страны, но и со всего мира», — отметила Наталья Владимировна.

Помимо больших игроков регионального бизнеса, в программу промышленного туризма войдут мелкие локальные производители с целью создания лояльности к бренду среди существующих и потенциальных потребителей их продукции, а также для того, чтобы наладить новые каналы продаж.

Многие субъекты малого и среднего предпринимательства в республике создают и производят уникальные продукты, которые невозможно найти в других частях света. Они, как правило, вызывают большой интерес у туристов: это красивые изделия из костей мамонта, экологически чистые продукты из лесных ягод, якутская жеребятина, якутские ножи и другие брендовые продукты.

«Самое главное, чтобы нашлись те люди, которые совместно с нами начнут работу по вырабатыванию экскурсионных продуктов, чтобы в дальнейшем мы могли направлять к ним потоки туристов. Следует учесть, что потребители промышленного туризма могут быть совершенно разными — дети, взрослые, мужчины и женщины», — говорит Тюкавкина. Она добавила, что идея носит также патриотический характер: у местного населения, решившего воспользоваться услугами промышленного направления в туризме, формируется гордость за свой регион. Особенно среди подрастающего поколения якутян.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что промышленный туризм даст толчок социально-экономическому развитию республики (во многих странах мира туризм занимает 15-35% экономики), росту инвестиционного потенциала, продвижению профориентационной работы и локальных брендов. На данный момент в пилотном режиме уже производится отбор предприятий, с которыми будет отрабатываться методология по развитию нового направления для туризма Якутии. До конца года уже можно будет ознакомиться с первым продуктом.

«Мощь промышленных предприятий, конечно, завораживает. Но важнее туристам осознать факт того, как такие огромные предприятия на международном уровне уживаются с той самобытной культурой и девственной природой, которой богата Якутия. Это и есть наша сильная сторона», — заявила Тюкавкина.

Другие наши материалы:

Открылась выставка в честь 80-летия профессионально-технического образования в Якутии

Открылась выставка в честь 80-летия профессионально-технического образования в Якутии

В прошлом году система профессионально-технического образования Якутии отпраздновало 80-летний юбилей. Сегодня, 25 января, в историческом парке «Россия - Моя история»...

«Мир должен узнать». Музыкант Кокраш выпустил ролик об истории якутского рэпа и хип-хопа

«Мир должен узнать». Музыкант Кокраш выпустил ролик об истории якутского рэпа и хип-хопа

Рэп-исполнитель Кокраш из хип-хоп объединения «Муравейник» запустил на своём YouTube-канале новую рубрику - «Рэп-музыка народов мира». Первый выпуск музыкант посвятил...

«Гармония культуры, природы и промышленных мощностей». Что из себя представляет промышленный туризм?

На территории Якутии, по официальным данным, ведут деятельность в сфере туризма 20 операторов, которые предоставляют жителям и гостям региона возможность ознакомиться с более чем сотней туристических «продуктов». Однако в последнее время всё чаще стали говорить о промышленном туризме, как об одном из наиболее перспективных направлений развития отрасли. ЯСИА разбиралось, что же из себя представляет этот вид туризма.


Якутия в последние годы ассоциируется у жителей других регионов с одним из самых инновационных регионов страны, где живы самобытные традиции. Республика, согласно опросам, видится местом, где в суровых климатических условиях, в гармонии с девственной природой, живут гостеприимные люди. 

Однако, в связи с пандемией коронавирусной инфекции, многие отрасли экономики просели, включая туризм. В республике, где туризм находился на начальном этапе своего развития, начали искать различные варианты, приспособленные к новым реалиям. Якутия в этом плане имеет большой потенциал: экотуризм, активный, событийный, культурно-просветительский гастрономический туризм. В скором времени востребованным может стать и промышленный туризм.

Как рассказала руководитель туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина, данное направление является современным трендом в сфере и запрос на него довольно высокий. «У Якутии есть большой потенциал в развитии промышленного туризма, поскольку на нашей территории добывают различные сырьевые продукты — от угля до алмазов, и базируются крупные промышленные предприятия. Но промышленный туризм подразумевает не только экскурсии в добывающие предприятия, но и на объекты креативной индустрии. К примеру, это могут быть наши ювелирные компании, IT-компании или меховые фабрики. Все это, безусловно, вызовет большой интерес у туристов не только с других регионов страны, но и со всего мира», — отметила Наталья Владимировна.

Помимо больших игроков регионального бизнеса, в программу промышленного туризма войдут мелкие локальные производители с целью создания лояльности к бренду среди существующих и потенциальных потребителей их продукции, а также для того, чтобы наладить новые каналы продаж.

Многие субъекты малого и среднего предпринимательства в республике создают и производят уникальные продукты, которые невозможно найти в других частях света. Они, как правило, вызывают большой интерес у туристов: это красивые изделия из костей мамонта, экологически чистые продукты из лесных ягод, якутская жеребятина, якутские ножи и другие брендовые продукты.

«Самое главное, чтобы нашлись те люди, которые совместно с нами начнут работу по вырабатыванию экскурсионных продуктов, чтобы в дальнейшем мы могли направлять к ним потоки туристов. Следует учесть, что потребители промышленного туризма могут быть совершенно разными — дети, взрослые, мужчины и женщины», — говорит Тюкавкина. Она добавила, что идея носит также патриотический характер: у местного населения, решившего воспользоваться услугами промышленного направления в туризме, формируется гордость за свой регион. Особенно среди подрастающего поколения якутян.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что промышленный туризм даст толчок социально-экономическому развитию республики (во многих странах мира туризм занимает 15-35% экономики), росту инвестиционного потенциала, продвижению профориентационной работы и локальных брендов. На данный момент в пилотном режиме уже производится отбор предприятий, с которыми будет отрабатываться методология по развитию нового направления для туризма Якутии. До конца года уже можно будет ознакомиться с первым продуктом.

«Мощь промышленных предприятий, конечно, завораживает. Но важнее туристам осознать факт того, как такие огромные предприятия на международном уровне уживаются с той самобытной культурой и девственной природой, которой богата Якутия. Это и есть наша сильная сторона», — заявила Тюкавкина.

Другие наши материалы:

В Якутии сняли документальный фильм о работе авиаторов в зимний период (ВИДЕО)

В Якутии сняли документальный фильм о работе авиаторов в зимний период (ВИДЕО)

Национальная вещательная компания "Саха" представляет документальный фильм "Тымныыны кыайбыттар" ("Победившие холод"), сообщили ЯСИА в пресс-службе аэропорта "Якутск". В фильме показана...

Глава Якутии примет участие в открытии нового здания детского сада в Усть-Мае 

Глава Якутии примет участие в открытии нового здания детского сада в Усть-Мае 

Айсен Николаев сегодня, 26 января, находится с рабочей поездкой в Усть-Майском районе, сообщает пресс-секретарь главы республики Афанасий Ноев.  По словам Ноева, глава Якутии примет...

«Россети ФСК ЕЭС» создала условия для электроснабжения двух компрессорных станций газопровода «Сила Сибири»

«Россети ФСК ЕЭС» создала условия для электроснабжения двух компрессорных станций газопровода «Сила Сибири»

«Россети ФСК ЕЭС» реконструировала две действующие подстанции в Республике Саха (Якутия) и Амурской области для внешнего электроснабжения компрессорных станции (КС) №4...