Ежедневно тут бетонируют по одной свае, а к новому году их количество будет доведено до 50
В Якутии началось строительство моста через Лену. Ежедневно тут бетонируют по одной свае, а к новому году их количество будет доведено до 50. Как журналистам рассказал директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов, работы ведутся в две смены.
«Это первый и уникальный мост в истории. Такой стройки не было во всем мире – учитывалось все: климат, геология и гидрология. Тут короткий период навигации, высочайшие ледовые нагрузки, возможные размывы при паводках. В зоне вечной мерзлоты такого строительства не было. В то же время нормативная документация при проектировании соответствует региону. То есть правила проектирования и за счет этого дополнительные запасы, которые закладываются в строительство объекта», — отметил директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.
При строительстве будут использоваться решения, которые были применены при возведении других объектов.
«Почему вантовый мост? Такой проект был выбран из-за климатических условий. Такая конструкция позволяет уменьшить количество опор, что в свою очередь снижает риски для опор. Чем больше опор, тем больше вероятность заторов, да и сама река Лена с толщиной ее льда может их повредить», — объяснил руководитель департамента по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский.
Он отмечает, что вантовый мост имеет больше навесных конструкций – тросов, на которые и ложится нагрузка по поддержке. Мы задали вопрос – не будут ли повторения истории с мостом на остров Русский во Владивостоке, когда тросы обледенели и сильно утяжелили конструкцию. Тогда рабочим приходилось сбивать лед вручную.
«Проектировщики, конечно, знали об этой ситуации и предусмотрели ее. Также нужно учитывать, что тут немного другой климат», — говорит Козловский.
Зарплаты буровиков, бетонщиков выше чем по региону. Те, кто будет привлекаться к работам, получат уникальный опыт, который пригодится в других проектах.
На левом и правом берегах возведены бетонные заводы – они выполнены специально для арктической зоны и позволяют работать при минусовых температурах. Также на правом берегу работает арматурный цех. Рядом с Якутском возводятся производственная площадка и рабочий городок.
«В Якутске создается новая индустрия, таких мостов никто в мире не строил, и сюда завозятся уникальные технологии. Построили бетонный завод в арктическом исполнении, используются технологии уникальных наплавных коффердамов. Собирается мощная производственная база, которая позволит реализовать этот поистине уникальный проект», — отметил представитель Группы «ВИС».
Бетонный завод производит 60 кубометров в час. На одну сваю уходит 20 кубометров бетона. В день бетонируется одна свая, к новому году их будет устроено 50. Летом 2025 года начнется работа по сооружению коффердамов, продолжится сооружение свай и самих опор. Также приложатся работы по строительству подходов к мосту.
Сейчас на объекте работают 93 человека. Общая численность на пике будет достигать 2,5 тысяч человек.
«Коффердамы будут уникальны тем, что тут период навигации очень короткий, и поэтому в Якутии соберут коффердамы, которые сейчас производят в Тюмени. Это будет защитное сооружение, которое позволит работать в русле реки. Грубо говоря, это такая «бочка», внутри которой будут вестись работы», — сообщил Антон Крупнов.
Ранее мы сообщали, что глава Якутии Айсен Николаев в эфире передачи «Прямой разговор» сообщил, что начавшееся строительство Ленского моста продолжится и в зимний период. Президент России поручил сократить срок предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта.
Практическая реализация важнейшего не только для Якутии, но и для всей страны проекта началась при поддержке президента России Владимира Путина. Строительство мостового перехода планируют завершить до конца 2028 года.
С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
Ленский мост станет связующим звеном сразу для нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.
Алмазэргиэнбанк вновь присоединяется к всероссийской акции, которая пройдет с 22 сентября по 4 октября
Нужно обязательно съесть лук, чтобы быть сильным, здоровым и счастливым
Среди женщин доля тех, кто однозначно считает себя счастливым, выше, чем среди мужчин
Минкультуры России завершило предварительный отбор субъектов, претендующих на получение федеральных субсидий
Финал турнира завершился напряженной битвой между курсантами из Якутии и Тюменской области
Урок приурочен к 30-летию со дня подписания исторического указа «О проведении «Игр Дети Азии»