В Якутии началось строительство моста через Лену. Ежедневно тут бетонируют по одной свае, а к новому году их количество будет доведено до 50. Как журналистам рассказал директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов, работы ведутся в две смены.
Уникальность и почему вантовый мост
«Это первый и уникальный мост в истории. Такой стройки не было во всем мире – учитывалось все: климат, геология и гидрология. Тут короткий период навигации, высочайшие ледовые нагрузки, возможные размывы при паводках. В зоне вечной мерзлоты такого строительства не было. В то же время нормативная документация при проектировании соответствует региону. То есть правила проектирования и за счет этого дополнительные запасы, которые закладываются в строительство объекта», — отметил директор по строительству Группы «ВИС» Антон Крупнов.
При строительстве будут использоваться решения, которые были применены при возведении других объектов.
«Почему вантовый мост? Такой проект был выбран из-за климатических условий. Такая конструкция позволяет уменьшить количество опор, что в свою очередь снижает риски для опор. Чем больше опор, тем больше вероятность заторов, да и сама река Лена с толщиной ее льда может их повредить», — объяснил руководитель департамента по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский.
Он отмечает, что вантовый мост имеет больше навесных конструкций – тросов, на которые и ложится нагрузка по поддержке. Мы задали вопрос – не будут ли повторения истории с мостом на остров Русский во Владивостоке, когда тросы обледенели и сильно утяжелили конструкцию. Тогда рабочим приходилось сбивать лед вручную.
«Проектировщики, конечно, знали об этой ситуации и предусмотрели ее. Также нужно учитывать, что тут немного другой климат», — говорит Козловский.
Зарплаты буровиков, бетонщиков выше чем по региону. Те, кто будет привлекаться к работам, получат уникальный опыт, который пригодится в других проектах.
На стройке
На левом и правом берегах возведены бетонные заводы – они выполнены специально для арктической зоны и позволяют работать при минусовых температурах. Также на правом берегу работает арматурный цех. Рядом с Якутском возводятся производственная площадка и рабочий городок.
«В Якутске создается новая индустрия, таких мостов никто в мире не строил, и сюда завозятся уникальные технологии. Построили бетонный завод в арктическом исполнении, используются технологии уникальных наплавных коффердамов. Собирается мощная производственная база, которая позволит реализовать этот поистине уникальный проект», — отметил представитель Группы «ВИС».
Бетонный завод производит 60 кубометров в час. На одну сваю уходит 20 кубометров бетона. В день бетонируется одна свая, к новому году их будет устроено 50. Летом 2025 года начнется работа по сооружению коффердамов, продолжится сооружение свай и самих опор. Также приложатся работы по строительству подходов к мосту.
Сейчас на объекте работают 93 человека. Общая численность на пике будет достигать 2,5 тысяч человек.
«Коффердамы будут уникальны тем, что тут период навигации очень короткий, и поэтому в Якутии соберут коффердамы, которые сейчас производят в Тюмени. Это будет защитное сооружение, которое позволит работать в русле реки. Грубо говоря, это такая «бочка», внутри которой будут вестись работы», — сообщил Антон Крупнов.
Ранее мы сообщали, что глава Якутии Айсен Николаев в эфире передачи «Прямой разговор» сообщил, что начавшееся строительство Ленского моста продолжится и в зимний период. Президент России поручил сократить срок предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта.
Практическая реализация важнейшего не только для Якутии, но и для всей страны проекта началась при поддержке президента России Владимира Путина. Строительство мостового перехода планируют завершить до конца 2028 года.
С учетом климата и геологии региона проектировщиками разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 м. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяженность автодороги с двумя подъездами — 14,5 км. Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки.
Ленский мост станет связующим звеном сразу для нескольких транспортных коридоров, которые объединят Севморпуть и северо-восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: