В Театре Оперы и Балета состоялся прогон эксцентричного балета Геннадия Гладкова «12 стульев». В связи с сложной эпидемиологической ситуацией показы спектакля переносились два раза. ЯСИА подготовило материал об особенностях постановки с фоторепортажем.
«Это случилось! Мы начали подготовку еще в 2019 году, а в прошлом году на 9 месяцев ушли на карантин. Еще когда наши постановщики пытались вылететь из Минска в ночь перед Рождеством, балетмейстера увез ОМОН — его подозревали в участии в несанкционированных правительством Беларуси акциях. Несмотря на всё это, мы выходим с премьерой», -рассказал директор театра Сергей Юнганс.
Назад
Далее
Балет состоит из 12 эпизодов, включающих в себя хрестоматийный сюжет, речь, особенную музыкальную и хореографическую стилистику. Для всех участников постановки это новый опыт. Например, балерины «встали на каблуки» вместо пуантов, и теперь хореография совмещает элементы латинских танцев.
В балете использовано множество музыкальных стилей: джаз, классика, рок-н-ролл. «Уникальность этой процедуры заключается в том, что Гладков сумел соединить воедино разную стилистику абсолютно без антагонизма. Он показывает своих учителей: Прокофьева и Шостаковича. Вся процедура очень лаконичная, в том числе и пол оркестровке», — передаёт дирижёр-постановщик Николай Макаревич.
Также дирижёр выразил благодарность оркестру: «Оркестр якутской оперы — это коллектив с колоссальным потенциалом, который способен исполнить любую процедуру. Я благодарен, что команда с пониманием относилась к моему темпераменту. Для любого дирижёра удача поработать с таким коллективом»
В постановке спектакля четко отслеживается сюжет. Знание текста романа необязательно, зрители без труда поймут, что происходит на сцене. Артисты будут разговаривать в ходе постановки, что необычно для классического балета. «Мы идём навстречу к зрителям. Хотим расширять репертуар, сохраняя классическое наследие, но при этом вкладывая элементы нового искусства. Это тот балет, на который стоит приводить зрителя. Тот, с которого стоит начать знакомство с этим искусством, так как балет предполагает подготовленность зрителя», — отметили режиссёр-постановщик Анастасия Гриненко и Сергей Юнганс.
Исполнителями главных персонажей романа Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера стали следующие артисты: бывшего предводителя дворянства Воробьянинова сыграют Павел Необутов и Николай Попов, Остапа Бендера — Сарыал Афанасьев и Валерий Аргунов.
У персонажей романа много внутренних монологов. Артистам балета предстояла новая задача: работать, как актёры драматического театра.
«Мне нужно передать зрителям до последнего ряда внутренние монологи, переживания моего персонажа, именно в этом заключается сложность роли», — отмечает Сарыал Афанасьев.
«Меня вдохновляет моя любовь к балету и то, что нет предела совершенству. С каждым днём ты растёшь и ломаешь себя, чтобы быть красивым на сцене. Остап — это мошенник и аферист. Для меня сложно быть активным и энергичным, я сам по себе человек более спокойный и медленный. Сейчас я борюсь и работаю над собой», — признался Валерий Аргунов
«Для меня это большой опыт. Моя роль о разложении личности. Мне было сложно найти в себе те эмоции и передать их, чтоб это было понятно. Также выжидать фразы собеседника оказалось тоже трудным», -заметил Павел Необутов. Артист отметил, что их профессия требует огромной работы над собой: «Тяжело крикнуть на сцене? А вот надо крикнуть, да еще и так, чтобы соответсвовало духу момента. Всё для зрителя, всё для искусства!»
В ходе пресс-конференции Сергей Юнганс отметил Николая Попова, как выдающегося актёра. Николай приступил к работе всего неделю назад, а также выяснилось, что в день премьеры у актёра намечается свадьба. «У меня очень интересная и сложная роль, к которой я приступил буквально неделю назад. Киса — очень многогранный персонаж и это довольно сложно передать зрителям. Приходите, посмотрите», — ответил артист.
Билеты на все 3 дня показа уже распроданы. Постановщики уверяют, что зрителей ждёт уникальное представление. «Сколько всего в этом спектакле сложилось: пандемия, свадьба одного из главных героев, арест балетмейстера. Мы ждём наших зрителей. Это огромное счастье!», — добавил в конце пресс-конференции директор театра.
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА
Текст: Саина Титова, ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: