Categories: Инновации Общество

Форум ДФО в Якутске. Какими должны быть управленцы цифровой эпохи

На форуме обсудили трансформацию системы государственного управления

На форуме Дальневосточного федерального округа «Государственное управление. PROлюдей — 2021» руководители региональных администраций, глав муниципальных образований, HR-лидеры и ведущие эксперты отрасли обсудили трансформацию системы государственного управления. В дискуссии приняла участие руководитель Кадрового центра, заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Наталья Гаркуша.

В ходе панельной сессии «Команда управления региона. HR. Компетенции, культура» она рассказала об особенностях создания и развития команды управления регионом и о профессиональных и личностных компетенциях, которые необходимы для успешной реализации проектов цифровой трансформации: «Цифровая трансформация начинается с пересмотра и реинжиниринга всех процессов, которые мы хотим перевести в цифровой формат. Ее невозможно запустить без изменений как в самом органе власти, так и в подходах в управлении проектами, которые нацелены на доступность и удобство предоставления услуг для граждан. Нужно помнить, что все процессы перехода в цифровую среду обеспечивают госслужащие. Именно поэтому вопрос компетенций имеет первостепенное значение при формировании команды управления цифровыми проектами. Речь идет не о базовых цифровых компетенциях, то есть цифровой грамотности, а о специальных профессиональных и личностных компетенциях специалистов».

Эксперт обратила внимание на то, что в условиях цифровой глобализации фокус профессиональных компетенций государственных служащих будет обращен в сторону управления данными и их использования: «Сегодня государственные структуры нуждаются в сотрудниках с компетенциями, прежде всего, в области управления данными».

Это подтверждает и топ-10 востребованных вакансий в госсекторе за 2021 год, составленный Кадровым центром Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. В список вошли: руководитель по управлению данными, аналитик данных, бизнес-аналитик, ИТ-архитектор и другие специальности.

Эксперт также отметила, что спрос на квалифицированную рабочую силу и внедрение передовых технологий привели к эволюции самого понимания «управления».

В своем выступлении спикер уделила особое внимание нюансам и тонкостям создания и развития команд управления регионом в условиях цифровой трансформации. Так, Наталья Гаркуша представила модель жизненного цикла сотрудника, в которой выделила восемь ключевых этапов взаимоотношений между сотрудником и работодателем, начиная с привлечения специалиста и заканчивая его увольнением.

«В глобальных тенденциях в области человеческого капитала все больше наблюдается потребность в составлении, обеспечении и сопровождении траектории развития компетенций и карьерного продвижения сотрудника»,отметила спикер.

Выступление завершилось бизнес – игрой «HR-Трансформация госуправления», в ходе которой участники смогли выявить актуальные для регионов проблемы привлечения высококвалифицированных кадров на вакансии в команды цифровой трансформации и разработать креативные HR-решения для преодоления кадрового дефицита.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Гороскоп

Гороскоп на 13 февраля 2025 года для всех знаков зодиака

Звезды склоняют к тому, чтобы на время расслабиться и забыть о проблемах

12.02.2025
  • Общество

В Мегино-Кангаласском районе обсудили вопросы социального развития и ремонт дорог

В этом году получено финансирование для ремонта двух дорог в районе

12.02.2025
  • Общество

Светлана Черепанова получила премию имени народного учителя Николая Афанасьева

Педагог-библиотекарь Светлана Черепанова стала лауреатом за вклад в краеведческую деятельность

12.02.2025
  • Дайджест

Обзор интересных и популярных новостей в Якутии за 12 февраля

Обзор публикаций за среду

12.02.2025
  • Общество

В Хангаласском улусе слушатели курсов создали кукол и сняли короткие анимационные фильмы

Обучение прошло на базе колледжа цифровых технологий «Айтыын»

12.02.2025