Categories: Общество

Фонд соцстраха по Якутии: С 1 января «больничные листы» будут выдаваться только в электронном виде

Бумажные листки нетрудоспособности будут отменены

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в связи с изменениями в федеральном законодательстве сообщает, что с 1 января 2022 года будут отменены бумажные листки нетрудоспособности — их выдача будет осуществляться только в электронном виде, сообщается на сайте ведомства.

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по «больничным листам».

Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом,  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо подключиться к сервису СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.

Напрямую в программном обеспечении семейства

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Recent Posts

  • Общество

Средняя предлагаемая зарплата специалистов в игровой индустрии выросла на 53%

Абсолютным лидером спроса среди работодателей стали создатели развлекательного контента

16.10.2025
  • Образование

В Якутии проведут единый день открытых дверей проекта «Профессионалитет»

18 октября можно будет узнать о востребованных специальностях

16.10.2025
  • Общество

Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

Водители могут подать заявление на компенсацию по ОСАГО онлайн, сообщили в Минцифры

16.10.2025
  • Общество

Из Якутии в зону СВО отправят большегрузные машины

Отправка порядка 15 единиц техники запланирована на следующую неделю

16.10.2025
  • ЖКХ

В Якутии увеличили финансирование госпрограммы в сфере ЖКХ

Особое внимание в программе уделено вопросам теплоснабжения

16.10.2025
  • Общество

Часть жильцов аварийных домов в Якутске расселят после перехода в программу нового нацпроекта

Для нацпроекта «Инфраструктура для жизни» по этому направлению выделят около 50 млрд рублей

16.10.2025