Открытый конкурс на разработку проекта нового аэропорта в Мирном был проведен в начале прошлого года. Его победителем стал государственный институт «Ленаэропроект». К настоящему времени проектная документация готова и изучается участниками инвестиционного проекта. Окончательная стоимость работ будет определена после получения заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России». Их финансирование, как ожидается, начнется уже в IV квартале текущего года.
За счет средств компании, кроме разработки самого проекта, планируется возвести объекты аэропортовой инфраструктуры (8,1 млрд рублей), инженерные сети (1,4 млрд рублей) и подъездную автодорогу (0,6 млрд рублей). Средства федерального бюджета будут направлены на строительство объектов аэродромной инфраструктуры.
«К настоящему времени вопрос софинансирования проекта со стороны государства согласован, о чем нашу компанию проинформировал Минтранс России. Строительство аэропорта в Мирном, учитывая его ключевое значение для всей Западной Якутии, было включено в утвержденный правительством РФ комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», — рассказал заместитель генерального директора АЛРОСА Сергей Барсуков.
Строительные работы запланированы на 2020-2022 гг. Организацией строительства аэропорта займется специально учрежденное 100% дочернее общество АЛРОСА — ООО «Аэропорт «Мирный», а строительством федеральной части проекта -ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».
Новый аэропортовый комплекс будет расположен в трех километрах к северо-востоку от действующего аэропорта. Предусматривается строительство искусственной взлетно-посадочной полосы 2860 х 44 метра, оборудованной по требованиям II категории ИКАО, перрона на 18 мест стоянок воздушных судов разных классов, системы рулежных дорожек, аэровокзального комплекса проходной способностью 300 пассажиров в час (150 пассажиров на прилет и 150 пассажиров на вылет), топливо-заправочного комплекса мощностью 1500 тонн хранения авиа ГСМ, грузового терминала, аварийно-спасательной станции и других объектов служебно-технической территории аэропорта.
«Для удобства пассажиров предусмотрено оснащение здания аэровокзала двумя телескопическими траппами с соединительной галереей, позволяющей одновременно обслуживать пассажиров на прилет и на вылет, в том числе по дальнемагистральным маршрутам. Данная конфигурация определена особенностью традиционного центрального расписания аэропорта, составленного с учётом утренней интенсивности и располагаемой мощности аэропорта. В случае увеличения интенсивности движения воздушных судов, аэропорт будет регулировать пиковые нагрузки путём оптимизации времени прилета и вылета воздушных судов, — говорит руководитель проекта по строительству аэропорта Олег Кочанов. — Учитывался также прогнозный рост региональной экономики и возможность в дальнейшем принимать и обслуживать перспективные воздушные суда отечественного производства. Мы уверены, что усилия государства приведут к росту интенсивности движения. Маршруты в Мирный субсидируются из федерального бюджета, также предполагается рост пассажиропотока минуя Москву через региональные хабы, в том числе Новосибирск и Красноярск».
Также, проектом предусмотрено строительство качественно новой наземной инфраструктуры для базовой авиакомпании — «Авиакомпания «АЛРОСА», эксплуатирующей воздушные суда на магистральных и местных авиалиниях и обеспечивающей устойчивое круглогодичное авиасообщение как с крупными федеральными и региональными центрами, так и с труднодоступными территориями внутри Республики Саха (Якутия).
Аэропорт Мирного внесен в перечень аэродромов национальной опорной аэродромной сети Российской Федерации. Как сообщалось ранее, изначально решение о реконструкции аэропорта в Мирном было принято руководством АК «АЛРОСА» еще в 2004 году. В 2010−2011 гг. был разработан проект строительства новой искусственной взлетно-посадочной полосы и наземной инфраструктуры аэропорта, а в 2012 году начались строительные работы. Однако спустя два года из-за отсутствия финансирования они приостановились, недостроенная ИВПП была законсервирована. В январе 2018 года компания возобновила работу над проектом, обратившись с инициативой проработки вопроса софинансирования строительства нового аэропорта в правительство РФ и Минтранс.
«Инвестиции в строительство нового аэропорта были включены в инвестиционную программу АЛРОСА достаточно давно, и наш прогноз по инвестициям в ближайшие годы остается без изменений. Общий объем инвестпрограммы 2019 года, как и планировалось, не превысит уровней 2018 года», — отметил начальник управления по корпоративным финансам АЛРОСА Сергей Тахиев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: