Одним из пяти финалистов всенародной премии «Гордость Якутии» в номинации «Учитель» стала педагог начальных классов Вилюйской СОШ №3 Луиза Мальцева. В ходе отборочного голосования она набрала 986 голосов и заняла второе место. Она рассказала, как в обычный урок привнести состязательные моменты, игру и творческую работу, чтобы интересно увлечь детей в образовательный процесс.
— Луиза Романовна, какова была ваша реакция на известие о том, что вы попали в список финалистов премии «Гордость Якутии»?
— В первую очередь, это чувство большого волнения и радости. И не столько от того, что оказалась в пятерке лидеров, а сколько от осознания мощной поддержки моих нынешних и бывших учеников, их родителей, родных и друзей, коллег и многих земляков. Это дорогого стоит!
Во-вторых, чувство гордости именно за них, за моих болельщиков. Ведь это их слаженная работа привела к такому итогу. Сразу же всех оповестила о результатах голосования и искренне поблагодарила их.
— Чего вы собираетесь достичь в течение ближайших пяти лет?
— Буду дальше работать, познавать себя и своих учеников, идти в ногу со временем, претворять свои проекты в жизнь. Это выпуск авторских электронных дидактических пособий по литературному чтению.
— У учителя начальных классов предметов и тем очень много. Какие уроки вам нравятся больше всего?
— Особенно нравятся уроки литературы, раскрывающие в детях умение сопереживать, и окружающего мира, которые учат познавать природу. Да и без математики никуда. То есть мне очень нравятся темы из практической повседневной жизни, вызывающие у детей наибольший интерес.
Признаюсь, что не очень люблю раздел фонетики из русского языка. Его сложность заключается в том, что нет однозначного соответствия между звучанием и написанием слов. Здесь я приверженец методики Кушнира, который предлагает отставить сложные упражнения на развитие слуха и начать обучение сразу с чтения слов и текстов, без всякой разбивки на звуки. Это не только обеспечит грамотность, но и сделает процесс овладения чтением более простым.
— Как вы повышаете интерес и мотивацию учеников для активного изучения вашего предмета?
— Очень часто дети приносят книги автора, произведения которого мы читаем в данное время. Иногда умудряются приносить тяжелые энциклопедии и обучающие диски на уроки окружающего мира. А еще ученики любят состязательность: кто получит больше пятерок с плюсом. Предлагаю работу в парах и группах, это очень им нравится. Обожают творческую работу: мини-сочинения, разучивание стихов, рисование по впечатлениям. Когда провожу с детьми рефлексию, то отмечаем не только недостатки, но и малейшие достижения каждого из них.
— Как вы поступаете с учениками, которые отличаются плохим поведением, создавая этим проблему на уроке?
— Помогают разговоры по душам как с данным учеником, так и с родителями. Также при помощи психологических тестов после изучения особенностей семьи и здоровья ребенка, необходимо наметить план совместных действий по коррекции поведения. Очень действенным в младшем школьном возрасте я считаю создание ситуации успеха, ведь часто у таких детей бывает или очень заниженная, или слишком неадекватная самооценка.
— Преследуют ли мысли о работе, когда вы покидаете стены родной школы?
— Какие вы выделяете типы учеников по их отношению к учебе?
— Сложно классифицировать людей, а особенно — младших школьников по типам. Для себя я бы выделила такие группы: увлеченные, ответственные, исполнительные, старательные, незрелые и несамостоятельные дети. Названные группы могут быть постоянными, устойчивыми, а могут быть подвижными, когда характер стимулирования определяется сложившейся ситуацией, конкретными обстоятельствами.
— Опишите вашу лучшую педагогическую разработку, инициативу.
— Я как любой опытный учитель всегда делюсь опытом с коллегами, выступаю с различными инициативами, которые мы всем коллективом претворяем в жизнь. Это, например, создание в своем классе хора, танцевального и вокального ансамбля «Колокольчики», студии мод «Кэрэчээнэ Куо», организация первого улусного песенного конкурса«Ыллаа-туой, уол о5о» и многое другое.
В данное время по своей инициативе провожу виртуальные олимпиады по литературному чтению и краеведению на сайте vilolimp.ru. Я уверена, что истинными патриотами вырастают лишь те дети, которые хорошо знают свой край, свою родину, свой народ.
— Каким должен быть идеальным урок?
— «Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя» (Брюс Ли). К этому высказыванию у меня неоднозначное отношение. Как педагог и родитель я бы сказала так: любой человек, а особенно дети, во-первых, должны познать себя самого. Надо понять: кто они, чего хотят в этой жизни, к чему им надо стремиться, в чем смысл?
— «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей» (Жорж Сименон). Это цитата должна быть для нас, особенно учителей начальных классов, предостережением, предупредительным знаком. Очень часто младшие школьники ждут до вечера своих занятых родителей с работы, чтобы выполнить домашние задания. И тогда, усталые дети и родители, не справившись с трудными заданиями, копят негативное и неприязненное отношение к школе, к учителю. У школьников возникает чувство неуверенности, может даже пропасть интерес к учебе. С другой стороны, родители первоклашек очень просят задать домашние задания.
***
«Гордость Якутии»: Стартовало голосование за финалистов всенародной премии в номинации «Учитель»
Напомним, с 4 по 10 октября на сайте ЯСИА проводилось отборочное голосование среди кандидатов в номинации «Учитель» всенародной премии «Гордость Якутии». Борьба развернулась среди 88 педагогов из 28 районов республики. Всего в адрес номинантов поступило более 18 тысяч голосов.
В пятерку финалистов вошли учитель начальных классов Усть-Майской средней школы Ольга Попова, учитель начальных классов Вилюйской СОШ №3 Луиза Мальцева, учитель химии и биологии Бетюнской СОШ Амгинского улуса Валентина Дьячковская, учитель английского и испанского языков СОШ №1 г. Нерюнгри Ирина Пахомова и учитель физической культуры Чурапчинской СОШ им. С.А. Новгородова Владислав Кривошапкин.
До завершения заключительной гонки мы подробно расскажем о каждом из них. Проголосовать за финалистов можно по ссылке во вкладке «Гордость Якутии» и по этой ссылке, где отображается общее количество голосов, отданных за того или иного педагога.
Участвуйте в нашем проекте! Читайте материалы, голосуйте, выражайте свое мнение! Давайте покажем, что в любых, даже самых сложных условиях, наш регион развивается, идет вперед и нам есть чем гордиться.
Венера в Овне может вдохновить нас на проявление яркости и импульсивности в жизни
Особое внимание было уделено 12 центральным районным больницам Арктической зоны республики
Подборка новостей за среду
Проект охватывает четыре города
На правом берегу начнется установка свай для опор правобережного подхода
Голосование продлится до 00:00 (мск) 15 февраля