Федор Плохой: Водитель скорой помощи не просто шофер, но и помощник, в каком-то смысле медбрат

Читайте материал ЯСИА, посвященный Дню автомобилиста
10:00, 31 октября 2021
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Водитель — это ведь ответственность, нужно быть внимательным и максимально вежливым, — говорит водитель Скорой помощи Якутска Федор Плохой. Он имеет стаж работы более 20 лет и пришел на станцию еще в девяностые, когда многие нуждались в стабильном заработке. Постепенно втянулся и видел, как менялся город, жители и дороги, а также негласные водительские законы. Читайте материал ЯСИА, посвященный Дню автомобилиста, который отмечается сегодня, 31 октября. 

Да у меня фамилия — Плохой. Сейчас все привыкли, но сначала некоторые обижались – когда поступает вызов, то нас называют поименно. Например: Иванов, Плохой. Иванов возмущается – почему это я плохой? Потом привыкли.

«За годы работы на скорой помощи я понял, что к здоровью нужно относиться серьезней. Хотелось бы, чтобы люди меньше болели.  И нам меньше работы, и им лучше», — с хитринкой говорит водитель. Он рассказывает, что водитель скорой помощи не просто водитель, но и помощник, в каком-то смысле медбрат.

 Бывают подъезды, где не проходят носилки, тогда носим на руках – детей, бабушек. Стараемся помогать, особенно если в бригаде только девушки.

В автомобильном цехе станции Скорой помощи Якутска 25 машин. К каждой машине прикреплены пять водителей. Смены начинаются с восьми утра и длятся до восьми вечера. Вечером выходит ночная смена, после утренняя и снова наступает очередь нашего героя.

«Машины отстаиваются редко, но по регламенту должны заменяться через три года. У меня сменилось много машин, даже не помню сколько. На постоянной основе работаем с бригадами врачей. С четвертой бригадой я отработал 16 лет, сейчас работаю с третьей», — говорит он.

Водитель рассказывает, что за двадцать с лишним лет практики видел многое. Пожары, ДТП и другие случаи, о которых не хочется вспоминать. Радует другое – в Якутске повышается культура вождения.

«Сейчас более-менее и с каждым годом обстановка улучшается. Конечно, бывает молодежь, которая включает музыку так, что не слышит сирены. Бывают женщины просто теряются при виде скорой. Много пешеходов с телефонами и планшетами. Увидят зеленый свет и идут с наушниками в ушах, ведь не понимают, что может быть срочный вызов. Не видят и не слышат ничего», — говорит водитель.

Женщин учат хуже что ли. Ты едешь, а она просто не знает что делать. Останавливаешься, смотришь на нее, и она на тебя смотрит. Показываешь, что ей делать, она делает, но на это уходит время. Красивая. 

Федор Витальевич говорит, что водители скорой должны включать мигалки и сирену, как только поступает вызов.

«Без сирен мы можем ехать только на приеме. То есть когда обслужили вызов или отвезли пациента в больницу и едем на базу. И то там нельзя расслабляться – могут передать вызов по рации. Принимаем вызов, включаем сирену и едем», — говорит он.

Если ты водитель скорой, то это накладывает на тебя обязанности. Нужна дисциплина. На тебя смотрят, если что случится, то будут показывать пальцем – вот водитель скорой ездит не так. Подставляться нельзя.

За годы работы между врачами и водителями устанавливается связь. Почти без слов становиться понятно как ехать и куда.

«Самое страшное — это происшествия с детьми: ожоги, переохлаждения и так далее. В таких случаях наши водители «летят» со всей скоростью.  Ребенок есть ребенок. Конечно, максимально торопимся и к ДТП, особенно на зимние и тяжелые. Был случай, когда мы с инспектором ГИБДД отрывали заклинившую дверь и доставали пострадавшую. За это время у врача замерзли лекарства в ампулах. Она их грела дыханием. У нас ведь дорога каждая секунда, а в морозы это еще более актуально», — рассказывает водитель скорой.

Был случай, когда забирали мужчину с психическим расстройством. Он по утюгу разговаривал с президентом. Вот, говорит, Владимир Владимирович, приехали ко мне, забирают. Вежливо очень разговаривал.

Федор Плохой говорит, что на дорогах бывают разные случаи. Однако сейчас ситуация усугубляется постройкой высоток: «Там такие дворы узкие. Машины ставят так, что ты потом не подъехать и выехать. Районы Прометей, 202, 203 – сложно в них. Стоишь на скорой, ждешь, другие сигналят, орут. Это странно».

С приходом пандемии коронавируса работы прибавилось, говорит наш собеседник. Он отмечает, что помимо «вирусных» других вызовов меньше не стало.

«Сейчас если есть вирусный выход, то спецодежду нам перед ним выдают. Раньше, когда было совсем тяжко, то она выдавалась в начале смены», — сказал он, отметив, что «Путинские» выплаты за коронавирусные вызовы приходят отдельно, после подсчетов, сколько их было.

Общение с врачами помогает и в повседневной жизни – в случае чрезвычайной ситуации водитель скорой будет знать, что делать.

«Чего-то да нахватываешься, но это не профессионализм, а для общего развития. Бывало рожали при мне. Был случай, когда мы были вдвоем с врачом.  Он занимался ребенком, а я пока ехала реанимация,  помогал женщине», — рассказал он.

Напоследок Федор Витальевич пожелал всем водителям здоровья.

«Главное — здоровья. Работа тяжелая, нужна внимательность. Желаю хорошо высыпаться, особенно дальнобойщикам. Всем здоровья – водителям скорых, таксистам, тем, кто работает на стройках, автобусных маршрутах и вообще всем, кто держит руль. Главное, чтобы было побольше здоровья», — резюмировал наш герой.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
22 июля 22.07
  • 30°
  • $ 88,02
  • 96,04

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: