Евгений Беккер: «Секрет чизкейков в рецепте, а рецепт родился из любви к жене»

17:15, 02 мая 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Пока во всем мире, в том числе в Якутске, ведется борьба с пандемией, японские чизкейки покоряют страницы интернета и сердца жителей столицы республики. Какие факторы помогли молодому бизнесу найти нишу в сфере кондитерских изделий? Об этом читайте в материале журнала «Предприниматель Якутии«, передает ЯСИА.


34-летний Евгений Беккер уже 16 лет работает в сфере общественного питания. Полжизни ему довелось работать в таких популярных заведениях Якутска как ресторан «Китагава», ресто-бар «Онегин» и кофейня «Шоколадница». Подноготная бизнеса питания ему известна от А до Я. В какой-то момент Евгений решил, что пора менять жизнь и заняться своим делом. Так начинается история создания японской пекарни-кондитерской «Ojisan Мияко», расположенного в фуд-корте торгово-выставочного центра «СахаЭкспоЦентр» в городе Якутске.

Название кондитерской — это сочетание японского слова «ojisan», что переводится как «дядюшка» и японского имени «Мияко», что в переводе имеет значение: «красивый ребенок, родившийся в марте». Символичное название напоминает о дате открытия заведения – март 2020 года, незадолго до начала режима самоизоляции в связи с распространением вируса COVID-19.

От случая к реализации

Все началось с того, что Евгений искал рецепт торта, который был бы не очень сладким и состоял из гипоаллергенных продуктов. Дело в том, что на тот момент в семье Беккер ожидалось долгожданное пополнение. Но при том, что беременность сопровождалось повышенной чувствительностью к продуктам питания, супруге постоянно хотелось чего-нибудь сладкого.

«Я нашел рецепт чизкейка на одном из кулинарных сайтов. Много раз пытался приготовить в домашних условиях, но никак не получалось. Наконец, через пару месяцев удалось испечь сносный чизкейк и ей очень понравилось. Практически всю беременность она ела только его. Чизкейк готовят из простых и натуральных продуктов. Он получается не слишком сладким и не слишком калорийным – настоящая панацея во время беременности» – вспоминает Евгений. Можно сказать, идеальный рецепт родился из любви к жене.

Идея создания собственного дела вынашивалась в течение трех лет. С большим опытом и пониманием того, как устроена кухня в сфере гастрономического бизнеса, Евгений без труда мог открыть очередной бар или доставку суши-пиццы. Но ему как человеку, родившемуся и выросшему в Якутии, приелось однообразие выбора товаров, которые на данный момент может предложить потребительский рынок. Он планировал познакомить город с совершенно новым для региона продуктом, подтолкнуть индустрию к развитию. И если сегодня рынок суши занимает значительную долю в сфере гастрономического бизнеса, может прижиться и японский чизкейк.

Интересный факт. Японский чизкейк, или как его еще называют «хлопковый чизкейк», «суфле чизкейк» – это торт, придуманный в Японии в 1947 году. Традиционно готовится из сливочного сыра, масла, сахара, сливок и яиц на водяной бане. В нем меньше сахара и калорий, чем в классическом чизкейке, а текстура напоминает нечто среднее между бисквитом, чизкейком и суфле.

«Мы привыкли к карантину»

По изначальному плану, основная ставка делалась на проходимость торгово-выставочного центра. Были большие планы на бар: продажа японского чая, кофейных напитков – всё это высоко маржинальный продукт, который приносит хорошую прибыль.

В первые дни работы новую кондитерскую горожане встретили с большим ажиотажем. Нередко перед кассой выстраивались очереди. Людям натерпелось распробовать новинку. Со дня открытия японская пекарня-кондитерская проработала 5 дней, после чего торговый центр закрылся на карантин.

«Мы не почувствовали начала карантина. Если честно, хорошо, что мы открылись именно в момент начала кризиса, а не раньше. Заведения, которые работают стабильно, привыкают к определенному потоку клиентов, уровню доходов. В отличие от крупных организаций, у малых предприятий не всегда предусмотрена финансовая подушка безопасности. Случилось так, что заведения пришлось закрыть для гостей, финансовый поток значительно уменьшился, возможно, некоторые заведения больше не откроют свои двери после карантина. А мы открылись в начале кризиса, мы привыкли к карантину» – комментирует ситуацию Евгений.

Как признает предприниматель, доставка – это вынужденная мера. Дело в том, что специфика продукта такова, что торты лучше есть свежими, с горячих рук. Для перехода на новый формат работы, команда через социальные сети оповестила клиентов, спланировала новые расходы на транспорт, курьеров и одноразовую посуду. При всем этом, в первые дни все равно возникали форс-мажоры – подводила техника, не успевали вовремя доставить заказ. Евгению нередко самому приходилось садиться за руль. В этот момент открылся неожиданный пласт клиентов – любителей охлажденного чизкейка.

Отдельно можно поговорить о присутствии компании в социальных сетях. Основная площадка для связи с клиентами и презентации новинок это «Instagram» (https://www.instagram.com/ojisan_miyako/?hl=ru). Фотографии тортов активно распространяются по интернету. Получить любовь интернет-пользователей позволил необычный подход к презентации новинок, яркое оформление постов в стилистике восточной поп-культуры, а также необычный формат обращения к клиентам. Налажена активная обратная связь. Опять же, сыграла на руку уникальность продукта. Пользователи социальных сетей спешили поделиться необычным заказом, похвастаться новинкой и собрать «лайки». Даже без существенных вложений в маркетинговую компанию сарафанное радио позволило заявить о себе на весь город. В ближайшее время предприниматель планирует расширить свое присутствии на экранах наших девайсов за счет площадок «Twitter» и «TikTok».

«Что помогло нам выжить?»

По мнению Евгения, развиваться во время пандемии ему помогли три фактора:

1. команда;
2. непоколебимая решимость начать свое дело;
3. весомый опыт в сфере бизнеса, в частности общественного питания.

Внимательный подход к формированию команды и внутренних взаимоотношений – один из основных элементов в философии ведения бизнеса Евгения. К подбору персонала необходим аккуратный подход. Вопрос мотивации сотрудников выходит на передний план. В настоящее время работники, гораздо более образованны и амбициозны, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. И если вы хотите добиться полной отдачи, чтобы сотрудники вкладывали душу, нельзя упускать вопрос актуализации мотивации.

Всего под руководством Евгения трудится около 10 человек, включая технический персонал. Его команда состоит из хороших друзей и знакомых. В прошлом они работали в одной организации, в навыках сотрудников не приходится сомневаться. Для оптимизации работы с учетом ситуации в городе, были сокращены часы работы, ни один из сотрудников не потерял работу. К поправкам коллектив отнесся с пониманием, все же ситуация не частная, неприятности затронули всех.

«Кто мой клиент?»

«Чтобы эффективно продвигать свой продукт необходимо знать своих клиентов. Целевая аудитория состоит из людей, которым может быть интересен наш продукт. Это потенциальные покупатели, на которых ориентируются, продвигая продукт либо создавая новый. Клиент должен видеть в продукте свои потребности, чтобы захотеть его купить», — говорит Беккер.

Евгений делит своих клиентов на несколько сегментов.

Во-первых, это люди, которые уже бывали в странах Восточной Азии и пробовали торт там, где «хлопковые» чизкейки являются популярным лакомством.

Во-вторых, люди, которые хотят перекусить вкусно, но без вреда фигуре.

В-третьих, это студенты и молодежь, увлекающаяся поп-культурой Азии, анимационными произведениями и культурой Востока.

Понимая свою аудиторию, Евгений планирует и дальше развиваться в азиатском направлении. В ближайших планах зреет мысль об открытии настоящей японской кухни, без традиционных суши и роллов. Его основное правило остается непоколебимым – новый продукт должен быть в новинку для Якутска.

Развивать свой бизнес в условиях кризиса возможно. Нестабильная окружающая обстановка и неизвестность делают собственников и управленцев более бдительными, а значит меньше ненужных действий и инвестиций. Перераспределяя свои ресурсы, можно добиться более быстрых результатов, чем в обычное время. Бизнес, который быстро адаптируется, не сдается и находит креативные решения, останется на плаву.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: