В минувшую пятницу в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнергосбыт» прошел день коммунальной грамотности
В минувшую пятницу в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнергосбыт» прошел день коммунальной грамотности. По результатам энергетики выяснили пять основных вопросов, волнующих якутян.
ТОП – 5 актуальных вопросов и ответов
1. С марта месяца не живу в новой квартире, но пришло уведомление о задолженности, почему?
Начисление за потребленные энергоресурсы производятся на основании показаний приборов учета. Если показания не предоставлялись, то согласно Постановлению №354 РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг» расчет платежа коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, в первые 3 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления абонентом за предыдущие полгода, затем, начиная с 4-го месяца, уже по нормативу. В случае, если потребления не было (например, не проживали) необходимо передать те же показания, что и в предыдущем месяце, для корректного расчета.
2. Зачем нужен личный кабинет?
— В личном кабинете для физических лиц можно без комиссии оплачивать коммунальные услуги, поставляемые Якутскэнерго, передавать показания прибора учета, получать и распечатывать платежные документы (квитанции); просматривать историю начислений и платежей; получать консультации специалистов. Оплата зачисляется на лицевой счет потребителя моментально.
— Личный кабинет для юридических лиц можно использовать для технологического присоединения и передачи показаний.
Клиенты могут объединить в одном личном кабинете лицевые счета на несколько объектов недвижимости (например, на квартиру, дачу, гараж и т. д.), собственником которых он является.
Есть возможность зарегистрировать в одном личном кабинете лицевые счета других потребителей. Таким образом, клиент может помочь, например, своим родственникам (особенно людям старшего возраста) передавать дистанционно показания счетчиков, оплачивать онлайн и т. д.
Регистрация в личном кабинете занимает несколько минут, и эти несколько минут избавят от похода в пункты платежей и ожидания в очереди, помогут сэкономить и время, и деньги.
3. Хочу вызвать мастера на опломбирование, как это сделать?
Заявку на осмотр, ввод в действие (опломбировку) приборов учета можно направлять:
1) через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): личный кабинет (https://lk.yakutskenergo.ru/lk/users/login) или по ссылке «Задать вопрос энергетикам» — на главной странице сайта;
2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru.
В заявке должны быть указаны:
— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт, дополнительно СНИЛС или ИНН), контактный телефон;
— сведения об установленном счетчике (тип и заводской номер счетчика, место его установки, сведения об организации, осуществившей монтаж, показания на момент установки).
К заявке необходимо приложить копии документов:
— паспорт на прибор учета (при наличии);
— документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков);
— паспорта владельца помещения, СНИЛС или ИНН.
4. Куда звонить, чтобы проверили счетчик на неисправность?
Подать заявку на технический осмотр прибора вы можете:
1) через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): раздел «Задать вопрос энергетикам» на главной странице;
2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru;
3) через контакт-центр по телефону 8-800-100-22-05 (прием звонков в рабочие дни с 08.00 до 18.00 часов без перерыва);
4) очно – в центре обслуживания потребителей по ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед).
В заявке на технический осмотр, ввод в эксплуатацию прибора учета указывается следующая информация:
— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефон);
— предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
— тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
— сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
— показания прибора учета на момент его установки;
— дата следующей поверки.
К заявке прилагаются:
— копия паспорта на прибор учета;
— копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);
— копия паспорта владельца помещения и/или СНИЛС или ИНН.
5. Как заключить договор на рассрочку долга?
Заключить договор о реструктуризации задолженности по энергоресурсам можно в Центре обслуживания потребителей ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» по адресу: ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед). Подход к каждому потребителю – индивидуальный, тем не менее требуется внести первоначальный взнос. Как правило, его размер составляет 30% от суммы задолженности. Рассрочка предоставляется на оставшуюся сумму.
Прошедшее мероприятие повысило качество обслуживания клиентов и доказало востребованность. Следующий день коммунальной грамотности пройдет в новом году.
Источник: отдел информационной политики ПАО «ДЭК»
Водителей просят воздержаться от поездок по этому направлению
Руководитель регионального штаба движения «Мы вместе» считает, что Россию ждут важнейшие года
Подборка новостей за вторник
По словам Станислава Иванова, в республике плоды этой политики особенно заметны
Пассажирооборот увеличился на 18% и составил 127,6 млн пасс-км
Звезды будут склонять к ясности во всем