В Москве состоялась конференция «Argus Уголь России 2022. СНГ и глобальные рынки». Коммерческий директор ООО «УК «Эльга Уголь» Александр Стулишенко представил видение экспортного потенциала угольной отрасли России и роли компании в этом направлении.
Как отметил Александр Стулишенко, объемы добычи и экспорта угля в России демонстрируют положительную динамику на протяжении многих лет. За последние 10 лет добыча угля в России выросла на 24% – до 438,4 млн тонн. Из них добыча коксующегося угля выросла примерно на 38% – до около 100 млн тонн.
Экспорт российского угля за последние 5 лет вырос на 12,6% – до 214,4 млн тонн. Таким образом, половина объема добытого угля отправляется на экспорт. При этом, около 129 млн тонн экспортируемого объёма или 60% отправляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а основной грузопоток, около 101 млн тонн, попадает потребителям через восток России.
Эльгинский угольный проект является географически одним из наиболее удобных плацдармов России для увеличения экспорта высококачественного коксующегося угля в Китай и в другие страны АТР.
Эльгинское месторождение находится на расстоянии около 2500 км от портов Находка и Восточный, около 2000 км от порта Ванино, и всего в 500 км от выхода к Охотскому морю, куда планируется построить железную дорогу от Эльги.
«В 2020 и 2021 годах Эльгинский проект неизменно занимал первое место по росту темпов добычи среди всех угольных компаний России. В прошлом году «ЭльгаУголь» удвоила добычу угля по сравнению с 2020 годом — до 14,7 млн тонн угля. Компания реализовала 14,6 млн тонн угля, в том числе на экспорт было направлено 14 млн тонн», – отметил Александр Стулишенко.
По его словам, в текущем году компания планирует нарастить добычу, а также отгрузку угля – до 20 млн тонн. Поставки в Китай, в частности, могут увеличиться до 16-17 млн тонн.
С целью ликвидации инфраструктурных ограничений и обеспечения вывоза перспективного грузопотока в восточном направлении Правительство РФ в конце апреля 2021 года утвердило паспорт второго этапа модернизации ж/д инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Согласно этому документу меры по модернизации должны привести к увеличению общей провозной способности Транссиба и БАМа до 180-190 млн тонн различных грузов в 2024 г.
В рамках Эльгинского угольного проекта идет активное изучение проекта строительства второй крупнейшей в России частной железнодорожной линии протяженностью около 500 км от месторождения до выхода в Охотское море.
«Провозная способность новой линии планируется также около 30 млн тонн в год. Стоимость проекта оценивается в 100 млрд рублей. И проект планируется реализовать исключительно за счет собственных и привлеченных средств», – отметил коммерческий директор «ЭльгаУголь».
«Эльгинский проект на своем примере демонстрирует существование широких возможностей для построения и роста угольного бизнеса в России, несмотря на все риски и современные вызовы», – добавил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: