Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия, сантехника и отделочные материалы
Фото: Анатолий Шестаков
Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тысяч россиян от 18 лет и выяснили, как часто они приобретают стройматериалы и сколько планируют потратить на них в этом году. Оказалось, что запланированный бюджет у жителей ДФО на товары для строительства в среднем составляет около 105 304 рублей. Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия (24%), сантехника (23%) и отделочные материалы (14%).
Результаты опроса показали, что 17% респондентов покупают стройматериалы несколько раз в год. Обычно это связано с улучшением жилья или строительством. Каждый пятый (20%) приобретает материалы один-два раза в год — под сезонные или крупные работы. Еще 25% делают это раз в два-три года при необходимости. 24% участников опроса покупают стройматериалы редко.
Большинство жителей ДФО (61%) назвали ремонт квартиры самой распространенной причиной покупки строительных материалов. Следом идет обустройство загородного дома или дачи (20%). Гораздо реже материалы приобретаются для теплиц (10%), бань (3%) или других хозяйственных построек.
Среди самых популярных категорий стройматериалов лидируют краски и лаки — их покупают 24% опрошенных. Почти столько же сантехника: трубы, аксессуары и комплектующие указали 23% респондентов. На третьем месте — отделочные материалы. К ним относятся полимерные, цементные, природные и керамические составы — их отметили 14% участников опроса. Также часто покупают дерево (11%), цемент и гипс (8%) и герметики (6%).
Категория | Доля респондентов, % |
Краска и лак | 24 |
Сантехника — трубы, аксессуары, компоненты | 23 |
Отделочные — полимерные, цементные, природные, керамические | 14 |
Дерево | 11 |
Вяжущие — цемент, гипс, известь | 8 |
Герметики — мастики, прокладки | 6 |
Тепло и звукоизоляция — полимеры, минеральные волокна, стекло | 3 |
Металл | 2 |
Стеновые — кирпич, газоблоки, пеноблоки, керамзитоблоки, железобетонные блоки | 1 |
Кровельные покрытия — шифер, рубероид, черепица, битум | 1 |
Наполнители — бетон, гравий | 1 |
Половина (52%) респондентов готова потратить на покупку стройматериалов до 50 000 рублей. Ещё 20% планируют от 50 001 до 100 000 рублей, от 100 001 до 300 000 рублей — 6% опрошенных. Крупные вложения — от 300 000 рублей и выше — готовы выделить менее 6% участников. Средняя сумма на покупку материалов для строительства составила 105 304 рубля.
«Весна — традиционно активный период для строительства и ремонта. Авито представляет собой площадку с огромной аудиторией для DIY. Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на Авито. Оборот товаров в категории увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 млн пользователей ежемесячно. Для профессиональных продавцов у нас создана вся необходимая инфраструктура. При этом доля новых товаров в категории составляет 90%, а покупатели ценят Авито за возможность пообщаться с продавцом напрямую и полагаются на экспертность продавца при ремонте и стройке любой сложности», — комментирует Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» на Авито.
Сумма | Доля респондентов, % |
До 50 000 рублей | 52 |
От 50 001 до 100 000 рублей | 20 |
От 100 001 до 300 000 рублей | 6 |
От 300 001 до 500 000 рублей | 3 |
От 500 001 рублей до 1 000 000 рублей | 2 |
Более 1 000 000 рублей | 1 |
При выборе стройматериалов покупатели в первую очередь ориентируются на качество и стоимость. Эти параметры важны для 69 и 64% респондентов соответственно. Доставка также имеет значение: 30% отметили ее доступность и удобство при получении товара. Практически каждый четвертый (25%) обращает внимание на сезонные скидки и акции, а 27% — на удобство поиска нужных позиций.
Фактор | Доля респондентов, % |
Качество | 69 |
Цена | 64 |
Доступность доставки | 30 |
Сезонные акции и скидки | 25 |
Удобство поиска и выбора | 27 |
Отзывы покупателей | 18 |
Бренд и его репутация | 11 |
Более трети (36%) участников опроса замечают рекламу стройматериалов на сайтах с объявлениями и маркетплейсах. Реклама в соцсетях, а также на цифровых экранах в магазинах и пунктах выдачи интересует 13 и 15% соответственно. Цифровую наружную рекламу отметили 13% опрошенных.
Всего в зону возможного подтопления попадают 138 населенных пунктов
До +18 градусов температура воздуха поднимется в западных и юго-западных районах
На ММКФ в этом году представлено около 200 фильмов из 50 стран мира
Рабочие места представили более 350 крупных предприятий и различных организаций
Попробуйте угадать по фото, кому принадлежит яйцо
За прошедшую неделю отработано более 350 новых и повторных обращений