Categories: Общество

Эксперты выяснили, сколько дальневосточники готовы потратить на стройматериалы

Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия, сантехника и отделочные материалы

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тысяч россиян от 18 лет и выяснили, как часто они приобретают стройматериалы и сколько планируют потратить на них в этом году. Оказалось, что запланированный бюджет у жителей ДФО на товары для строительства в среднем составляет около 105 304 рублей. Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия (24%), сантехника (23%) и отделочные материалы (14%).

Результаты опроса показали, что 17% респондентов покупают стройматериалы несколько раз в год. Обычно это связано с улучшением жилья или строительством. Каждый пятый (20%) приобретает материалы один-два раза в год — под сезонные или крупные работы. Еще 25% делают это раз в два-три года при необходимости. 24% участников опроса покупают стройматериалы редко.

Большинство жителей ДФО (61%) назвали ремонт квартиры самой распространенной причиной покупки строительных материалов. Следом идет обустройство загородного дома или дачи (20%). Гораздо реже материалы приобретаются для теплиц (10%), бань (3%) или других хозяйственных построек.

Среди самых популярных категорий стройматериалов лидируют краски и лаки — их покупают 24% опрошенных. Почти столько же сантехника: трубы, аксессуары и комплектующие указали 23% респондентов. На третьем месте — отделочные материалы. К ним относятся полимерные, цементные, природные и керамические составы — их отметили 14% участников опроса. Также часто покупают дерево (11%), цемент и гипс (8%) и герметики (6%).

Какие категории стройматериалов чаще всего приобретают жители ДФО

Категория Доля респондентов, %
Краска и лак 24
Сантехника — трубы, аксессуары, компоненты 23
Отделочные — полимерные, цементные, природные, керамические 14
Дерево 11
Вяжущие — цемент, гипс, известь 8
Герметики — мастики, прокладки 6
Тепло и звукоизоляция — полимеры, минеральные волокна, стекло 3
Металл 2
Стеновые — кирпич, газоблоки, пеноблоки, керамзитоблоки, железобетонные блоки 1
Кровельные покрытия — шифер, рубероид, черепица, битум 1
Наполнители — бетон, гравий 1

Половина (52%) респондентов готова потратить на покупку стройматериалов до 50 000 рублей. Ещё 20% планируют от 50 001 до 100 000 рублей, от 100 001 до 300 000 рублей — 6% опрошенных. Крупные вложения — от 300 000 рублей и выше — готовы выделить менее 6% участников. Средняя сумма на покупку материалов для строительства составила 105 304 рубля.

«Весна — традиционно активный период для строительства и ремонта. Авито представляет собой площадку с огромной аудиторией для DIY. Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на Авито. Оборот товаров в категории увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 млн пользователей ежемесячно. Для профессиональных продавцов у нас создана вся необходимая инфраструктура. При этом доля новых товаров в категории составляет 90%, а покупатели ценят Авито за возможность пообщаться с продавцом напрямую и полагаются на экспертность продавца при ремонте и стройке любой сложности», — комментирует Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» на Авито.

Какую сумму готовы потратить жители ДФО на покупку стройматериалов в этом году

Сумма Доля респондентов, %
До 50 000 рублей 52
От 50 001 до 100 000 рублей 20
От 100 001 до 300 000 рублей 6
От 300 001 до 500 000 рублей 3
От 500 001 рублей до 1 000 000 рублей 2
Более 1 000 000 рублей 1

При выборе стройматериалов покупатели в первую очередь ориентируются на качество и стоимость. Эти параметры важны для 69 и 64% респондентов соответственно. Доставка также имеет значение: 30% отметили ее доступность и удобство при получении товара. Практически каждый четвертый (25%) обращает внимание на сезонные скидки и акции, а 27% — на удобство поиска нужных позиций.

Какие факторы наиболее важны при выборе стройматериалов

Фактор Доля респондентов, %
Качество 69
Цена 64
Доступность доставки 30
Сезонные акции и скидки 25
Удобство поиска и выбора 27
Отзывы покупателей 18
Бренд и его репутация 11

Более трети (36%) участников опроса замечают рекламу стройматериалов на сайтах с объявлениями и маркетплейсах. Реклама в соцсетях, а также на цифровых экранах в магазинах и пунктах выдачи интересует 13 и 15% соответственно. Цифровую наружную рекламу отметили 13% опрошенных.

Recent Posts

  • Актуально
  • Главное

Во время паводка в Якутии риск возникновения ЧС возможен до регионального уровня

Всего в зону возможного подтопления попадают 138 населенных пунктов

18.04.2025
  • Основное
  • Погода

Резкое потепление прогнозируют синоптики в Якутске и районах

До +18 градусов температура воздуха поднимется в западных и юго-западных районах

18.04.2025
  • Культура
  • Основное

Якутянка Сардана Саввина вошла в жюри Московского международного кинофестиваля

На ММКФ в этом году представлено около 200 фильмов из 50 стран мира

18.04.2025
  • Главное
  • Общество

Свыше 7,5 тысячи вакансий предложили на ярмарке трудоустройства в Якутии

Рабочие места представили более 350 крупных предприятий и различных организаций

18.04.2025
  • Основное
  • Тесты

Тест: угадай, чье это яйцо?

Попробуйте угадать по фото, кому принадлежит яйцо

18.04.2025
  • Общество

В Якутии выросло количество обращений к психологам родственников участников СВО

За прошедшую неделю отработано более 350 новых и повторных обращений

18.04.2025