Categories: Общество

Эксперты выяснили, сколько дальневосточники готовы потратить на стройматериалы

Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия, сантехника и отделочные материалы

Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 10 тысяч россиян от 18 лет и выяснили, как часто они приобретают стройматериалы и сколько планируют потратить на них в этом году. Оказалось, что запланированный бюджет у жителей ДФО на товары для строительства в среднем составляет около 105 304 рублей. Наиболее востребованными категориями товаров стали лакокрасочные изделия (24%), сантехника (23%) и отделочные материалы (14%).

Результаты опроса показали, что 17% респондентов покупают стройматериалы несколько раз в год. Обычно это связано с улучшением жилья или строительством. Каждый пятый (20%) приобретает материалы один-два раза в год — под сезонные или крупные работы. Еще 25% делают это раз в два-три года при необходимости. 24% участников опроса покупают стройматериалы редко.

Большинство жителей ДФО (61%) назвали ремонт квартиры самой распространенной причиной покупки строительных материалов. Следом идет обустройство загородного дома или дачи (20%). Гораздо реже материалы приобретаются для теплиц (10%), бань (3%) или других хозяйственных построек.

Среди самых популярных категорий стройматериалов лидируют краски и лаки — их покупают 24% опрошенных. Почти столько же сантехника: трубы, аксессуары и комплектующие указали 23% респондентов. На третьем месте — отделочные материалы. К ним относятся полимерные, цементные, природные и керамические составы — их отметили 14% участников опроса. Также часто покупают дерево (11%), цемент и гипс (8%) и герметики (6%).

Какие категории стройматериалов чаще всего приобретают жители ДФО

Категория Доля респондентов, %
Краска и лак 24
Сантехника — трубы, аксессуары, компоненты 23
Отделочные — полимерные, цементные, природные, керамические 14
Дерево 11
Вяжущие — цемент, гипс, известь 8
Герметики — мастики, прокладки 6
Тепло и звукоизоляция — полимеры, минеральные волокна, стекло 3
Металл 2
Стеновые — кирпич, газоблоки, пеноблоки, керамзитоблоки, железобетонные блоки 1
Кровельные покрытия — шифер, рубероид, черепица, битум 1
Наполнители — бетон, гравий 1

Половина (52%) респондентов готова потратить на покупку стройматериалов до 50 000 рублей. Ещё 20% планируют от 50 001 до 100 000 рублей, от 100 001 до 300 000 рублей — 6% опрошенных. Крупные вложения — от 300 000 рублей и выше — готовы выделить менее 6% участников. Средняя сумма на покупку материалов для строительства составила 105 304 рубля.

«Весна — традиционно активный период для строительства и ремонта. Авито представляет собой площадку с огромной аудиторией для DIY. Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на Авито. Оборот товаров в категории увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 млн пользователей ежемесячно. Для профессиональных продавцов у нас создана вся необходимая инфраструктура. При этом доля новых товаров в категории составляет 90%, а покупатели ценят Авито за возможность пообщаться с продавцом напрямую и полагаются на экспертность продавца при ремонте и стройке любой сложности», — комментирует Андрей Колпаков, руководитель направления «Стройка и ремонт» на Авито.

Какую сумму готовы потратить жители ДФО на покупку стройматериалов в этом году

Сумма Доля респондентов, %
До 50 000 рублей 52
От 50 001 до 100 000 рублей 20
От 100 001 до 300 000 рублей 6
От 300 001 до 500 000 рублей 3
От 500 001 рублей до 1 000 000 рублей 2
Более 1 000 000 рублей 1

При выборе стройматериалов покупатели в первую очередь ориентируются на качество и стоимость. Эти параметры важны для 69 и 64% респондентов соответственно. Доставка также имеет значение: 30% отметили ее доступность и удобство при получении товара. Практически каждый четвертый (25%) обращает внимание на сезонные скидки и акции, а 27% — на удобство поиска нужных позиций.

Какие факторы наиболее важны при выборе стройматериалов

Фактор Доля респондентов, %
Качество 69
Цена 64
Доступность доставки 30
Сезонные акции и скидки 25
Удобство поиска и выбора 27
Отзывы покупателей 18
Бренд и его репутация 11

Более трети (36%) участников опроса замечают рекламу стройматериалов на сайтах с объявлениями и маркетплейсах. Реклама в соцсетях, а также на цифровых экранах в магазинах и пунктах выдачи интересует 13 и 15% соответственно. Цифровую наружную рекламу отметили 13% опрошенных.

Recent Posts

  • Главное
  • Спорт
  • Фото Якутии

Фоторепортаж. Лучшие моменты финала дня Игр Дыгына — 2025

ЯСИА представляет фотографии турнира сильнейших многоборцев Якутии

29.06.2025
  • Общество
  • Основное

Топ-10 новостей: Фильм о Герое, культурные и спортивные достижения, Ысыах Туймаады

В Москве прошли финальные поединки чемпионата России по вольной борьбе.  В государственном театре оперы и…

29.06.2025
  • Основное
  • Спорт

Глава Якутии наградил первого победителя Игр Дыгына Иннокентия Макарова

Ровно 30 лет назад, в 1995 году, спортсмен одержал победу в первых соревнованиях

29.06.2025
  • Культура
  • Основное

Итоги фестиваля «Симфония добра» подвели в Якутске

Обладателями Гран-при конкурса стали Дарья Шахурдина и дуэт Ульяны Голиковой и Ольги Гаврильевой

29.06.2025
  • Инфраструктура
  • Основное

Энергетики восстанавливают электроснабжение нескольких населённых пунктов Чурапчинского района

На осмотр линии из Чурапчи выехала бригада в составе 4 человек

29.06.2025
  • Гороскоп

Гороскоп на 30 июня 2025 года для всех знаков зодиака

Этот день подходит для того, чтобы закрыть старые дела, спланировать новый месяц и не забыть…

29.06.2025