Эксперты выяснили, когда родители начинают обучать детей безопасности в Сети

Онлайн-платформа Авито и МТС провели совместное исследование, посвященное вопросам цифрового воспитания детей. Эксперты выяснили, когда жители ДФО начинают обучать своих детей правилам интернет-безопасности, какие меры защиты они предпринимают, а также на каких онлайн-платформах дети проводят больше всего времени. Согласно опросу, большинство родителей (67%) начинают обучать своих детей основам безопасного поведения в Сети, как только у ребенка появляется первый смартфон, 24% опрошенных занимаются профилактикой заранее — еще до покупки гаджета, в то время как только 5% приступают к урокам после первого негативного опыта, например столкновения с обманом в Сети.
Родители отметили, что в среднем их дети проводят на онлайн-платформах чуть больше трех часов в день. Больше всего времени они уделяют видеохостингам (43%), мессенджерам (31%), игровым площадкам и онлайн-играм (31%), сервисам коротких видео (28%), социальным сетям (22%), онлайн-кинотеатрам (14%), платформам для онлайн-шопинга, таким как маркетплейсы и классифайды (12%), а также музыкальным стримингам (5%).
Что касается возраста, с которого родители готовы разрешить своим детям активно пользоваться цифровыми платформами, в среднем это 11 лет. Интересно отметить, что чем старше родители, тем выше этот показатель — для родителей в возрасте 25–34 лет приемлемый возраст составляет 9 лет, тогда как для группы 55–64 лет — 12 лет.
«Дети легко осваивают технологии, но часто не осознают риски. По данным “Цифрового диктанта — 2024”, уровень цифровой грамотности у подростков ниже среднего по стране. Это подчеркивает необходимость формирования у детей правильных привычек и понимания основ цифровой безопасности с раннего возраста: чем раньше дети узнают о рисках и возможностях интернета, тем легче им будет адаптироваться и выстраивать безопасные модели поведения в Сети. Мы осознаем свою роль в этом процессе. Первый опыт взаимодействия с онлайн-платформами во многом определяет дальнейшее отношение пользователя к ним. Поэтому для нас крайне важно, чтобы первые сделки в интернете были не только успешными, но и безопасными и положительно влияли на доверие детей к цифровому пространству», — говорит директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова.
Среди правил безопасности в интернете родители чаще всего учат детей не сообщать личные данные (77%), такие как серия и номер паспорта, данные банковских карт, пароли, номер мобильного телефона и другие, не переходить по подозрительным ссылкам (72%), не передавать доступ к аккаунту (63%), при совершении онлайн-сделок не соглашаться переходить в другой мессенджер (58%), не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца (52%) и покупать товары или заказывать услуги только на проверенных площадках (25%), а также создавать надежные пароли и подключать двухфакторную аутентификацию (36%).
«Современные дети погружаются в цифровой мир уже с 5–6 лет, и это естественный процесс. Важная задача родителя — не ограждать ребенка от интернета стеной, а стать его надежным проводником в этом пространстве. Ключ к безопасности — честный и открытый диалог. Обсуждайте с детьми реальные риски Сети: почему нельзя доверять личные данные незнакомцам, как распознать манипуляции и почему любое сомнение – это повод сразу обратиться к родителю. Ребенок все равно будет исследовать онлайн-мир. Наша общая цель — сделать этот путь максимально защищенным, наполнив его доверием и практическими знаниями правил цифровой безопасности», — комментирует директор сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от МТС Арсений Эпов.
В целом родители ответственно относятся к тому, чтобы контролировать время, которое ребенок проводит в Сети — 28% опрошенных ограничивают время использования, 19% — как время, так и контент, 15% — только контент, а 26% доверяют детям и просят их самостоятельно регулировать свое время, еще 12% не ограничивают время, которое ребенок проводит в интернете.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: