Высшая школа экономики стала ключевым исполнителем проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия), цель которого — улучшение качества образования в школах Хангаласского улуса. Проект планируется завершить в 2022 году, повысив образовательные результаты учеников на 10% по всем показателям.
Проект реализуется Государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Уникальность проекта в том, что первоначальное финансирование предоставляет не государство, а частный инвестор — Фонд развития Дальнего востока и Байкальского региона. Государство компенсирует фонду вложенные средства лишь в случае достижения заявленных показателей. Эти показатели максимально конкретизированы — к 2022 году образовательные результаты хангаласских школьников должны вырасти на 10%. Речь идет о росте среднего балла ОГЭ, ЕГЭ, доли победителей и призеров школьных олимпиад. Такой подход, когда во главу угла ставятся результаты, а не количество и масштаб проведенных мероприятий, позволит избежать расходования бюджетных денег впустую.
Институт образования «Научный исследовательский университет Высшая школа экономики» является ключевым исполнителем проекта. Его эксперты будут внедрять в Хангаласском улусе новые педагогические и цифровые технологии, повышать квалификацию педагогов и директоров школ, обновлять управленческие и организационные механизмы муниципальной системы образования. Особое внимание будет уделено применению ресурсов онлайн-образования и проведению каникулярных школ. К проекту подключится Дирекция общего образования НИУ ВШЭ с широким спектром обучающих программ и для детей, и для учителей.
У проекта пять основных направлений:
«умная» аналитика (управление на основе данных, полученных в ходе обследований и мониторингов);
эффективная школа (подготовка управленческих команд);
школа успеха для каждого (дополнительные занятия с учетом интересов и возможностей учеников);
партнерство и наставничество (сетевое взаимодействие школ и организаций дополнительного образования, обмен опытом в педагогической среде);
наша школа (вовлечение родительской общественности и местного сообщества).
Для реализации проекта планируется привлекать и якутских партнеров — организации республиканского уровня, обладающие необходимым потенциалом для работы с учителями и детьми. По оценке директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, ключевым партнером проекта станет профессиональное сообщество Хангаласского улуса.
В Хангаласском улуск 28 школ, учеников — около 5 тысяч.
В перспективе апробированные здесь подходы к повышению качества образования можно будет распространить и на другие муниципалитеты, в том числе за пределами Якутии.
При этом эксперты Института образования планируют улучшить не только легко измеряемые показатели. «Конечно, всех интересуют результаты государственных экзаменов и предметных олимпиад. Но не менее важно другое: выпускники школ должны обладать навыками XXI века, компетенциями, которые помогут успешно реализовать себя, стать достойным членом общества, вносить свой вклад в развитие местного сообщества, региона, страны в целом. Развитию таких навыков и компетенций мы также будет уделять внимание», — подчеркивает Сергей Косарецкий.
Еще один важный аспект проекта — поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях. Институт образования НИУ ВШЭ не первый год исследует эту проблематику, и теперь есть еще одна возможность для внедрения на практике научно обоснованных решений.
«Недопустима ситуация, когда формируется группа элитных школ, выпускники которых сдают ЕГЭ на высокие баллы и побеждают на олимпиадах, и группа школ, где подобных достижений нет и все смирились с низким качеством образования», — считает Сергей Косарецкий.
К 2024 году республика должна войти в топ-15 российских регионов по качеству общего образования. Проект в Хангаласском улусе будет способствовать достижению и этой цели.
Источник: hse.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: