Эксперты: в транспортной стратегии Якутии необходимо учитывать развитие новых технологий

Поделиться новостью:

Появление принципиально новых возможностей, которые дают достижения современной науки и техники, в том числе развитие надземного вида транспортного сообщения, технологии намораживания взлетных полос, строительство автономных современных дронопортов, необходимо предусмотреть в региональной стратегии развития транспорта в Якутии до 2035 года. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.

«В частности, считаю целесообразным развитие надземного вида транспортного сообщения и включить программу его развития в региональную и федеральную транспортные стратегии. В стратегических документах необходимо учесть возможности новых технологий, которые могут в долгосрочной перспективе дать большой финансово-экономический и социально-мультипликативный эффект«, — считает доцент автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета, заслуженный работник народного хозяйства Якутии Николай Бурцев.

По словам эксперта, надземный вид транспорта, в отличие от железнодорожных и автомобильных дорог, не нарушает криолитозону земли, естественный биоценоз, не занимает значительные земные площади, экологичен и не нарушает традиционный уклад жизни коренного населения.

«Относительно других видов транспорта надземный транспорт имеет ряд бесспорных технических преимуществ: не зависит от непогоды, сезона, времени суток, хорошо подходит для электрической тяги, беспилотного режима, а значит, цифровизации и безлюдной организации перевозок. В зависимости от назначения, конструкции, объема и вида перевозок они различаются на струнный, эстакадный, монорельсовый, трубный транспорт. Также к ним примыкают канатные и подвесные дороги. Целесообразно реализовать постадийную апробацию и внедрение такого вида транспорта в условиях Севера и Крайнего Севера. Опыт эксплуатации надземных видов транспорта во многих развитых странах показал большую перспективность в развивающихся экономиках«, — добавил собеседник агентства.

Инновационные решения

Не менее важно и применение новых технологических инновационных решений для развития аэропортовой инфраструктуры в регионе. «Возможно использование технологии намораживания взлетных полос, разработанной в МГТУ им. Баумана. Проект подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов. Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу«, — отметил доцент кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.

Еще один современный пример использования новейших технологий для транспортной стратегии республики — это строительство автономных современных дронопортов. Еще в середине ноября 2020 года Минтранс заявил, что готов дать разрешение беспилотникам на перемещение в общем воздушном пространстве наравне с пилотируемыми воздушными судами. Компания Gaskar Group разработала первые в России автономные дронопорты, которые получили название HIVE. HIVE — автономная роботизированная система, которая может обеспечивать постоянную работу дрона на объекте и выполнять новые задания в течение нескольких минут после возвращения в базовую станцию. «Замену батарей дрона проводит специальный робот-манипулятор. Благодаря этому устройство может летать круглые сутки без ожидания подзарядки и без потери времени. Для Якутии строительство и эксплуатация таких автономных дронопортов своевременна и актуальна», — подчеркнул эксперт.

 

Другие наши материалы:

Эксперты: фермы по разведению якутских лошадей и других аборигенных животных позволят создать рабочие места

Развитие ферм по разведению аборигенных животных Арктики, в том числе якутских и карельских лошадей, овцебыков, позволит создать новые рабочие места...

Эксперты: в транспортной стратегии Якутии необходимо учитывать развитие новых технологий

Появление принципиально новых возможностей, которые дают достижения современной науки и техники, в том числе развитие надземного вида транспортного сообщения, технологии намораживания взлетных полос, строительство автономных современных дронопортов, необходимо предусмотреть в региональной стратегии развития транспорта в Якутии до 2035 года. Такое мнение выразили опрошенные ТАСС эксперты.

«В частности, считаю целесообразным развитие надземного вида транспортного сообщения и включить программу его развития в региональную и федеральную транспортные стратегии. В стратегических документах необходимо учесть возможности новых технологий, которые могут в долгосрочной перспективе дать большой финансово-экономический и социально-мультипликативный эффект«, — считает доцент автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета, заслуженный работник народного хозяйства Якутии Николай Бурцев.

По словам эксперта, надземный вид транспорта, в отличие от железнодорожных и автомобильных дорог, не нарушает криолитозону земли, естественный биоценоз, не занимает значительные земные площади, экологичен и не нарушает традиционный уклад жизни коренного населения.

«Относительно других видов транспорта надземный транспорт имеет ряд бесспорных технических преимуществ: не зависит от непогоды, сезона, времени суток, хорошо подходит для электрической тяги, беспилотного режима, а значит, цифровизации и безлюдной организации перевозок. В зависимости от назначения, конструкции, объема и вида перевозок они различаются на струнный, эстакадный, монорельсовый, трубный транспорт. Также к ним примыкают канатные и подвесные дороги. Целесообразно реализовать постадийную апробацию и внедрение такого вида транспорта в условиях Севера и Крайнего Севера. Опыт эксплуатации надземных видов транспорта во многих развитых странах показал большую перспективность в развивающихся экономиках«, — добавил собеседник агентства.

Инновационные решения

Не менее важно и применение новых технологических инновационных решений для развития аэропортовой инфраструктуры в регионе. «Возможно использование технологии намораживания взлетных полос, разработанной в МГТУ им. Баумана. Проект подразумевает создание быстровозводимых ледовых аэродромов. Это достигается за счет модифицирования ледового покрытия с помощью специальных химических реагентов, которые позволяют осуществлять посадку авиатранспортных средств на подготовленную ледовую полосу«, — отметил доцент кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников.

Еще один современный пример использования новейших технологий для транспортной стратегии республики — это строительство автономных современных дронопортов. Еще в середине ноября 2020 года Минтранс заявил, что готов дать разрешение беспилотникам на перемещение в общем воздушном пространстве наравне с пилотируемыми воздушными судами. Компания Gaskar Group разработала первые в России автономные дронопорты, которые получили название HIVE. HIVE — автономная роботизированная система, которая может обеспечивать постоянную работу дрона на объекте и выполнять новые задания в течение нескольких минут после возвращения в базовую станцию. «Замену батарей дрона проводит специальный робот-манипулятор. Благодаря этому устройство может летать круглые сутки без ожидания подзарядки и без потери времени. Для Якутии строительство и эксплуатация таких автономных дронопортов своевременна и актуальна», — подчеркнул эксперт.

 

Другие наши материалы: