Компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad
Авторизованный сервисный центр Apple (Fixed.one) сообщил, что компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в нашей стране. Решение было принято в связи с ограничениями поставок в Россию и в предвосхищении ситуации, что скоро «нечего будет обслуживать». IPhone и Apple Watch пока не упоминались. При этом ажиотаж на «яблочные» смартфоны в магазинах наблюдался уже в выходные.
Напомним, что год назад в рамках санкций Apple перестала продавать свои гаджеты в российских онлайн-магазинах и отключила платежную систему Apple Pay.
«Минпромторг еще в мае включил продукцию Apple в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, поэтому, скорее всего, без деталей владельцы устройств Apple не останутся. Но из-за нового запрета на ввоз техники дороже $300 посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов от Apple. Дополнительно данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок. Поскольку сейчас начнутся скупки б/у техники и дальнейшего ее разбора для донорства. Также на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги. По итогу перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования данной марки, и тут каждый пользователь должен будет сам определиться, как ему поступить. Остаться или перейти на другую ОС», — считает Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Официальная страница Apple в интернете по-прежнему указывает, что в РФ сервисное обслуживание на технику Apple предоставляется бесплатно, а обратиться в сервисный центр с претензией можно в течение года, вне зависимости от того, где приобреталось устройство.
Однако отсутствие запчастей для ремонта внутри страны может заставить авторизованные сервисные центры отправлять технику за границу, что будет сопряжено с рядом трудностей и издержек, которые могут быть переложены на пользователя.
Как сообщил заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков, согласно закону «О защите прав потребителей», владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации. «Если же авторизованные сервисные центры отказываются принимать технику в ремонт, нужно добиваться регистрации претензии на месте либо направить требование об исполнении обязанности по гарантийному ремонту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если сервисы всё же отказываются выполнять ремонт, нужно обращаться в суд с исковым заявлением и решать вопрос в судебном порядке», — посоветовал эксперт.
Более 200 учителей истории из России и СНГ приняли участие в конкурсе
Каждый знак зодиака столкнется с уникальными ситуациями, которые могут повлиять на личную и профессиональную жизнь
Якутские мастерицы завоевали I место в номинации «Лучший костюм народов Севера, Сибири и Дальнего Востока»
В Якутске преимущественно без осадков
На поиски выехал заместитель главы села Уянди
Каждый желающий может исполнить желание детей из коррекционных школ, школ-интернатов и детских домов