Эксперты озвучили обоснования строительства Ленского моста

Поделиться новостью:

Если ранее в качестве обоснования строительства моста через Лену рассматривалась транспортировка угля из Кангаласского угольного разреза и сжиженного газа, то на сегодня к этому объекту существуют гораздо более широкие подходы. Об этом шла речь на заключительном в этом году заседании клуба «Политрук» в республиканском медиа-центре 26 декабря.


Ранее на пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста газеты «Якутия» Александра Ильина, отметил, что вопрос строительства моста через Лену будет зависеть от потенциала транспортного узла.

В ходе заседания “Политрука”, посвященного Посланию главы Якутии Айсена Николаева Госсобранию региона, народный депутат Владимир Членов отметил, что обоснование по строительству объекта существовало всегда. В частности, ранее планировалось вывозить через мост в другие регионы 15 млн тонн угля, который добывался в Кангаласском угольном разрезе.

“Когда [ранее] мы говорили о газоперерабатывающем заводе на этой стороне Лены, тогда бы мы повезли через мост те самые 3-5 млн тонн сжиженного газа. Так было, но структура экономики изменилась. Вместе с тем у нас появились другие точки роста. И под этот мост они есть», – сказал Владимир Членов.

Заместитель министра экономики Якутии Василий Десяткин заявил, что сейчас обоснование представляет из себя гораздо более широкие подходы к этому объекту. Во-первых, мост через Лену – это узловой объект северного широтного пояса. Он сообщил, что, решив до 2024 года ряд вопросов по мостовым переходам вдоль федеральной дороги “Вилюй”, пояс заработает в полную силу.

«Ленский же мост – ключевой элемент: он должен дать нашей экономике 2.5-3% роста регионального продукта ежегодно, создать четыре с половиной тысяч рабочих мест», – поделился Десяткин.

Он добавил, что на предстоящей встрече Айсена Николаева с министром экономразвития РФ Максимом Орешкиным вопрос моста будет рассмотрен в контексте его учета в федеральном плане комплексного развития магистральной инфраструктуры.

Напомним, 18 декабря глава Якутии представил проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе города Якутска на заседании научно-технического совета Федерального дорожного агентства. По итогам заседания будет подготовлено экспертное заключение Росавтодора для правительства РФ с рекомендацией по дальнейшей работе.

Другие наши материалы:

Андрей Тарасенко: Для Якутии лес – важный ресурс для обеспечения благополучия людей

Андрей Тарасенко: Для Якутии лес – важный ресурс для обеспечения благополучия людей

Исполняющий обязанности председателя правительства республики Андрей Тарасенко поздравил жителей Якутии с профессиональным праздником специалистов лесного хозяйства, предприятий лесного комплекса и...

Эксперты озвучили обоснования строительства Ленского моста

Если ранее в качестве обоснования строительства моста через Лену рассматривалась транспортировка угля из Кангаласского угольного разреза и сжиженного газа, то на сегодня к этому объекту существуют гораздо более широкие подходы. Об этом шла речь на заключительном в этом году заседании клуба «Политрук» в республиканском медиа-центре 26 декабря.


Ранее на пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста газеты «Якутия» Александра Ильина, отметил, что вопрос строительства моста через Лену будет зависеть от потенциала транспортного узла.

В ходе заседания “Политрука”, посвященного Посланию главы Якутии Айсена Николаева Госсобранию региона, народный депутат Владимир Членов отметил, что обоснование по строительству объекта существовало всегда. В частности, ранее планировалось вывозить через мост в другие регионы 15 млн тонн угля, который добывался в Кангаласском угольном разрезе.

“Когда [ранее] мы говорили о газоперерабатывающем заводе на этой стороне Лены, тогда бы мы повезли через мост те самые 3-5 млн тонн сжиженного газа. Так было, но структура экономики изменилась. Вместе с тем у нас появились другие точки роста. И под этот мост они есть», – сказал Владимир Членов.

Заместитель министра экономики Якутии Василий Десяткин заявил, что сейчас обоснование представляет из себя гораздо более широкие подходы к этому объекту. Во-первых, мост через Лену – это узловой объект северного широтного пояса. Он сообщил, что, решив до 2024 года ряд вопросов по мостовым переходам вдоль федеральной дороги “Вилюй”, пояс заработает в полную силу.

«Ленский же мост – ключевой элемент: он должен дать нашей экономике 2.5-3% роста регионального продукта ежегодно, создать четыре с половиной тысяч рабочих мест», – поделился Десяткин.

Он добавил, что на предстоящей встрече Айсена Николаева с министром экономразвития РФ Максимом Орешкиным вопрос моста будет рассмотрен в контексте его учета в федеральном плане комплексного развития магистральной инфраструктуры.

Напомним, 18 декабря глава Якутии представил проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе города Якутска на заседании научно-технического совета Федерального дорожного агентства. По итогам заседания будет подготовлено экспертное заключение Росавтодора для правительства РФ с рекомендацией по дальнейшей работе.

Другие наши материалы:

Андрей Тарасенко: Для Якутии лес – важный ресурс для обеспечения благополучия людей

Андрей Тарасенко: Для Якутии лес – важный ресурс для обеспечения благополучия людей

Исполняющий обязанности председателя правительства республики Андрей Тарасенко поздравил жителей Якутии с профессиональным праздником специалистов лесного хозяйства, предприятий лесного комплекса и...

Scroll Up