Дистанционное обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника, считает эксперт
Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий связан с отвлекающими факторами, некоторым школьникам и студентам данный формат дается гораздо сложнее. О причинах этого ЯСИА рассказал кандидат педагогических наук, доцент педагогического института СВФУ Максим Сорочинский.
«Во-первых, основным отвлекающим фактором является «домашняя атмосфера». Она не позволяет сосредоточиться на усвоении знаний, могут мешать или отвлекать посторонние факторы (телевизор, телефон и др.). Во-вторых — это «иллюзия свободы». Очень многие при переходе в дистанционный формат подумали, что стали намного свободнее. На самом деле такой формат требует немного больше времени и бывает заметно трудозатратнее. Сказывается отсутствие физической активности и нагрузка на зрение. Сидеть за компьютером ребенку долгое время очень сложно, увеличивается нагрузка на органы зрения», — рассказал доцент.
Правила удаленки
По мнению эксперта, чтобы процесс обучения в дистанционном формате для детей проходил качественно и увлекательно, необходимо придерживаться определенных правил:
— Организация комфортного для ребенка учебного места (ноутбук или ПК, хороший доступ к сети интернет). Ребенку должно быть комфортно учиться и получать знания. Это не означает, что можно заниматься прямо на кровати или на диване. Комфорт заключается в атмосфере, которая позволяет учиться и не отвлекаться на посторонние вещи.
— Сохраняйте привычный распорядок дня «как в школе». Четкое расписание занятий, переменки. Необходимо ограничить различные отвлекающие факторы (хотя бы на период занятий).
— Познакомить детей с необходимыми приложениями и программным обеспечением (Zoom, discord и др.)
— Мотивация детей. Можно делать совместно с ребенком «чек-лист» выполненных заданий (пройденных уроков), так ребенок будет наглядно видеть, какую работу он проделал за это время. Также каждое небольшое достижение можно записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.
— Задавать вопросы учителю (обратная связь).
— Помнить о гигиене и физических нагрузках. Дети сейчас определенно испытывают недостаток физической активности. А движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию. Также следует позаботиться об органах зрения. Распечатать листочек с гимнастикой для глаз и выполнять после окончания урока.
Соблюдать нормы
Эксперт напомнил санитарные правила, сколько времени ребенок может непрерывно сидеть за компьютером или ноутбуком:
1-4 классы: 15 минут
5-7 классы: 20 минут
8-11 классы: 25 минут
Гимнастика для глаз
Каждое упражнение повторять по 4-5 раз.
В первом квартале 2025 года произведено 12 451,8 центнеров скота и птицы на убой в…
Компания заняла первое место на кадровом рынке республики по приему на работу жителей Якутии
Новая линия будет пролегать через труднодоступные населенные пункты
Врачи круглосуточно консультируют экстренных пациентов
Соревнования прошли 19 и 20 апреля в Красноярске в рамках фестиваля «Сибирское силовое шоу»
Ученый-космофизик объяснил явление, напугавшее чурапчинцев