Дистанционное обучение – это не тотальный контроль, а работа над самостоятельностью школьника, считает эксперт
Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий связан с отвлекающими факторами, некоторым школьникам и студентам данный формат дается гораздо сложнее. О причинах этого ЯСИА рассказал кандидат педагогических наук, доцент педагогического института СВФУ Максим Сорочинский.
«Во-первых, основным отвлекающим фактором является «домашняя атмосфера». Она не позволяет сосредоточиться на усвоении знаний, могут мешать или отвлекать посторонние факторы (телевизор, телефон и др.). Во-вторых — это «иллюзия свободы». Очень многие при переходе в дистанционный формат подумали, что стали намного свободнее. На самом деле такой формат требует немного больше времени и бывает заметно трудозатратнее. Сказывается отсутствие физической активности и нагрузка на зрение. Сидеть за компьютером ребенку долгое время очень сложно, увеличивается нагрузка на органы зрения», — рассказал доцент.
Правила удаленки
По мнению эксперта, чтобы процесс обучения в дистанционном формате для детей проходил качественно и увлекательно, необходимо придерживаться определенных правил:
— Организация комфортного для ребенка учебного места (ноутбук или ПК, хороший доступ к сети интернет). Ребенку должно быть комфортно учиться и получать знания. Это не означает, что можно заниматься прямо на кровати или на диване. Комфорт заключается в атмосфере, которая позволяет учиться и не отвлекаться на посторонние вещи.
— Сохраняйте привычный распорядок дня «как в школе». Четкое расписание занятий, переменки. Необходимо ограничить различные отвлекающие факторы (хотя бы на период занятий).
— Познакомить детей с необходимыми приложениями и программным обеспечением (Zoom, discord и др.)
— Мотивация детей. Можно делать совместно с ребенком «чек-лист» выполненных заданий (пройденных уроков), так ребенок будет наглядно видеть, какую работу он проделал за это время. Также каждое небольшое достижение можно записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.
— Задавать вопросы учителю (обратная связь).
— Помнить о гигиене и физических нагрузках. Дети сейчас определенно испытывают недостаток физической активности. А движение крайне важно: даже минимальные физические нагрузки улучшают кровообращение, помогают поддерживать хорошую осанку и повышают концентрацию. Также следует позаботиться об органах зрения. Распечатать листочек с гимнастикой для глаз и выполнять после окончания урока.
Соблюдать нормы
Эксперт напомнил санитарные правила, сколько времени ребенок может непрерывно сидеть за компьютером или ноутбуком:
1-4 классы: 15 минут
5-7 классы: 20 минут
8-11 классы: 25 минут
Гимнастика для глаз
Каждое упражнение повторять по 4-5 раз.
Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»
Свои паспорта получили шестеро школьников
Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу
Разработчик и бизнесмен пообщался с якутскими студентами на тему будущего робототехники и якутских стартапов
Что звезды «нашептали» знакам зодиака в первый рабочий день недели
Гость рассказал, что его связывает с Якутией