Круглогодичная доступность федеральных дорог в потенциале имеет огромный экономический эффект, а эксперты говорят на эту тему уже достаточно давно. Об этом ЯСИА заявил заместитель ректора по аналитической и экспертной деятельности СВФУ Александр Кугаевский.
«Во время разработки транспортной стратегии республики в 2004 году, мы активно проводили стратегию мостового перехода через реку Лену и замыкания всех трех федеральных автодорог в один транспортный узел. До этого мы защищали и отстаивали перевода дороги «Вилюй» на статус федеральной магистрали. Тогда идея состояла в том, что замкнув три федеральные автотрассы, мы свяжем 11 субъектов России », — сообщил Александр Кугаевский.
Он отметил, что десять лет спустя Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, сказал, что России нужно «сшить Дальний Восток» и в качестве первого «шва» должен стать транспорт.
«Актуальность наших изысканий и слов президента не потерялась. Совмещенный мостовой переход через реку Лену обеспечит круглогодичную связь столицы республики и ее левобережной территории с сетью железных дорог России, соединит в единую транспортную сеть федеральные автомобильные дороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй», обеспечив круглогодичное сообщение между Республикой Саха (Якутия), Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Благодаря круглогодичной работе будет гарантирована своевременная доставка в центральные и восточные районы республики всех жизненно необходимых грузов. Создадутся условия применения судов смешанного «река-море» плавания без промежуточной их догрузки, что приведет к снижению транспортных издержек. Автомобильный транспорт получит возможность круглогодично обеспечивать перевозки грузов в труднодоступные районы республики по более коротким расстояниям», — сказал кандидат экономических наук.
Ранее мы сообщали, что глава Якутии Айсен Николаев выступил на заседании Президиума Госсовета по направлению «Транспорт», которое прошло под председательством президента России Владимира Путина. На заседании рассмотрели вопрос разработки новой транспортной стратегии страны до 2030 года с прогнозом до 2035 года.
«Стратегия развития транспорта до 2035 года сделана по-новому, сделана, исходя из потребностей людей. Появилось много новых факторов – например, Единая опорная транспортная система, подходы к развитию Северного морского пути, аэропортовой инфраструктуры. Понятно, что эти изменения будут касаться территории и нашей республики. Я выступил по двум вопросам, которые считаю очень важными для нашей страны и для нашей республики в частности. На них необходимо заострить внимание и в самой Стратегии, и в тех документах, которые будут приняты для реализации этой Стратегии», — отметил глава Якутии.
Первая тема — обеспечение до 2030 года круглогодичного автомобильного движения по всем автомобильным дорогам страны. Айсен Николаев напомнил, что все три федеральные автодороги Якутии – «Лена», «Колыма» и «Вилюй» — не могут функционировать пять месяцев из-за отсутствия мостовых переходов через Лену, Вилюй и Алдан. В связи с этим важно, что Стратегия ставит целью обеспечение транспортной связности страны – и важно обеспечить ее прежде всего на федеральных автодорогах.
Вторая тема, которой коснулся Айсен Николаев – развитие малой авиации. По мнению главы Якутии, малая авиация особенно важна для доступности приполярных территорий. В связи с этим необходимо наращивать парк малой авиации, чтобы обеспечить безопасность полетов на внутрирегиональных маршрутах.
Владимир Путин, выступая на Госсовете, также отметил, что необходимо делать перелеты малой авиации более доступными, расширив сеть региональных маршрутов.
В заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, руководители государственных и частных компаний.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: