Categories: Актуально Основное

Эксперт: «Использование звонков для входа на сайты и в приложения угрожает безопасности россиян»

Запрет на использование иностранных email-адресов для входа в российские онлайн-площадки начнёт действовать с 1 декабря

Запрет на использование email-адресов иностранных почтовых сервисов для входа в российские онлайн-площадки, который начнёт действовать с 1 декабря 2023 года, заставил компании искать альтернативные способы авторизации. Однако если смс-коды и вход через ID-сервисы с номером телефона обеспечивают высокую степень безопасности передачи данных, то авторизация через входящие вызовы может привести к росту мошенничества, заявил Сергей Бабаян, руководитель по технологиям продуктов идентификации ПАО «ВымпелКом».

Быстрая авторизация очень важна для бизнеса, особенно электронной коммерции. Чем удобнее вход на сайт или в приложение, тем меньше брошенных корзин, а значит больше покупок.

Новый закон позволяет идентифицировать пользователей с помощью номера телефона, «Госуслуг» и Единой биометрической системы. Есть также четвёртый вариант — собственные системы авторизации интернет-компаний, но к ним пока нет чётких требований. В такой ситуации бизнес всё чаще рассматривает авторизацию по номеру телефона как наиболее универсальный способ пояснил Бабаян.

При этом некоторые компании для авторизации выбирают телефонные вызовы. В этом случае для входа в сервис пользователь должен ввести последние цифры номера, с которого ему поступит звонок, или код, продиктованный по телефону роботом. По данным агентства TelecomDaily, звонками для авторизации пользуются в основном магазины и маркетплейсы — 59% всех внедрений. Однако бизнес часто не задумывается о том, что у этого способа есть существенные недостатки. Например, звонок может просто не пройти через спам-фильтры операторов. Но что ещё важнее, злоумышленники могут переадресовать звонок и получить коды.

«Безопасность данных абонентов для билайна всегда в приоритете. Мы видим, что со стороны бизнеса есть большая заинтересованность в альтернативных способах авторизации и поэтому активно развиваем сервис “Мобильный ID”, который полностью соответствует требованиям нового закона. При его подключении абоненты получают не СМС, а специальное пуш-уведомление для подтверждения действия. Нужно просто нажать ОК или «Принять». Никаких кодов, а значит и перехватывать нечего. Можно даже установить дополнительный пин-код для входа. Мы и сами используем “Мобильный ID” для авторизации на корпоративных ресурсах билайна. На данный момент количество авторизаций через этот сервис уже достигает 260 тысяч в день», — добавил Бабаян.

Реклама ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301, подробнее на сайте.

Recent Posts

  • Финансы

Александр Ведяхин: Успешный бизнес — это высокие скорости, поэтому повышаем скорость платежей

60% платежей из России в Индию проходят менее чем за 10 минут

04.09.2025
  • Экология

Стратегию Якутии по сохранению стерха представили на ВЭФ

Орнитологическая обсерватория «Полет стерха» расположена в селе Охотский Перевоз Томпонского района

04.09.2025
  • Экономика

Сбер не отмечает роста отказов в реструктуризации

Об этом на полях ВЭФ сообщил первый заместитель ппредседателя правления Сбербанка Александр Ведяхин

04.09.2025
  • ЖКХ

Какие льготы на ЖКУ положены пенсионерам

Размер льгот и процедуры их получения варьируются в зависимости от регионального законодательства

04.09.2025
  • Экономика

Опыт Якутии в развитии искусственного интеллекта представили на сессии

Республика активно внедряет ИИ в систему государственного управления

04.09.2025
  • Интересное
  • Основное

Смелый трюк: якутянка стала живым тросом для скалолаза

Лариса Троева удержала альпиниста волосами на 50-метровой скале

04.09.2025