Categories: Главное Транспорт

Эксперт: Для развития малой авиации в Якутии необходимы импортные самолеты

Такое мнение высказал председатель Ассоциации малой авиации РС(Я) Иван Лукин

Развитие малой авиации в Якутии, которое имеет огромное социальное значение для грузовых и пассажирских перевозок в арктическую зону региона, невозможно без приобретения воздушных судов импортного производства. Такое мнение высказал председатель Ассоциации малой авиации Республики Саха (Якутия) Иван Лукин, выступая в ходе встречи пресс-клуба регионального парламента, передает ЯСИА.

К малой авиации относятся самолеты с максимальной взлетной массой не более 5700 кг и числом пассажиров не более 19. На территории Якутии из этой категории в основном летают Ан-2, так называемые «кукурузники». Ан-2 — первая ласточка опытно-конструкторского бюро Антонова. Впервые самолет такого типа поднялся в воздух в 1947 году. В советское время Ан-2 активно эксплуатировались на севере.

В сфере малой авиации основной проблемой является отсутствие самолетов на замену  Ан-2, которые морально и физически устарели.

«По моим расчетам, самолеты «Байкал» появятся на ранее 2025 года. И, как правило, новые самолеты год-два будут задействованы в грузовых перевозках. Пассажирские  перевозки на «Байкале» могут  начаться с 2026-2027 года. Без импортных самолетов нам не обойтись», — считает Иван Лукин.

Для условий Якутии подходят воздушные суда фирмы «Cessna», считает авиатор. «В категории легких воздушных судов они выпускают самолеты семи типов – вместимостью от двух до 19 мест. В 1993 году в Якутии насчитывалось порядка 130 единиц Ан-2. И даже при таком количестве ВС региональные авиаперевозки испытывали нехватку самолетов. Для сравнения, сейчас во флоте двух региональных авиакомпаний имеется 8 единиц Ан-2», — отметил он.

Внедрение американских самолетов «Cessna» идеально сочетает летные характеристики, размер салона и стоимость эксплуатации, это позволит повысить регулярность полетов с дальнейшим переходом на полеты внутри районов по расписанию, отметил Лукин.

Кроме того, по мнению эксперта надо создать лизинговую программу по приобретению судов малой авиации.  «Так получилось, что сейчас региональная лизинговая компания не поддерживает приобретение транспортных средств. Мы ставим вопрос о том, чтобы компания внесла  изменения в перечень своих лизинговых продуктов. Этот вопрос будет решаться на федеральном уровне. Сейчас компания нацелена на обеспечение различного рода оборудования для малого и среднего бизнеса», — добавил Лукин.

Recent Posts

  • Гороскоп

Гороскоп на 27 декабря 2025 года для всех знаков зодиака

Гороскоп на 27 декабря 2025 года — день накануне активных новогодних хлопот, который может задать…

26.12.2025
  • Наука

Малая Академия Наук Якутии совместно с Роскосмосом при поддержке АЛРОСА запускает спутник «Чолбон»

Аппарат предназначен для выполнения образовательных и научно-исследовательских задач

26.12.2025
  • Транспорт

В Якутии открыли зимник автодороги «Анабар»

Автозимник проходит по территории Мирнинского, Оленекского и Анабарского районов

26.12.2025
  • Главное
  • Транспорт

В новогоднюю ночь в Якутске будет курсировать бесплатный автобус № 100н

Маршрут охватит основные улицы центральной части города и пригородные районы

26.12.2025
  • Культура

Айсен Николаев поставил задачу по улучшению культурной жизни в районах Якутии

В своем послании Госсобранию (Ил Тумэн) Айсен Николаев объявил 2026 год в Якутии Годом культуры

26.12.2025
  • Сельское хозяйство

Минсельхоз Якутии: зимовка скота и лошадей проходит стабильно

На зимовку было выделено всего 458 939 тонн кормов

26.12.2025