Categories: Экономика

Экономика как зависимый компонент природной среды — толчок для развития Арктики после коронакризиса

Ни у кого не вызывает сомнений, что экологические требования к промышленности в Арктике нужно повышать. Так считают участники онлайн-заседания дискуссионного клуба «Арктика как полюс для привлечения зелёных инвестиций», которое провел Проектный офис развития Арктики (ПОРА), сообщает ЯСИА со ссылкой на НИА.


Однако насколько систематизированы и формализованы эти требования в России, а также что можно считать успешными кейсами привлечения зеленых инвестиций – более сложные вопросы, по которым развернулся спор между участниками заседания.

«Весь мир и наша страна в частности сейчас переживают переформатирование экономики и социальных систем. Очевидно, что в новой реальности будут востребованы подходы, связанные с цифровым планированием и комплексным развитием, включающим и более пристальное внимание к экологии. Арктика здесь может стать пилотным регионом для всех этих новаций – изменения экономических приоритетов, применение более экологичных систем хозяйствования. Арктика – это мегапроекты, именно на них легче и правильнее будет обкатывать эти новые подходы» — считает Дмитрий Фишкин, директор арктического направления в Агентстве Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

«Сейчас готовится к принятию разработанный Минвостокразвития пакет «арктических» законопроектов о стимулировании предпринимательской деятельности. Новые меры поддержки должны дать дополнительный импульс реализуемым в Арктической зоне России проектам, в том числе и на основе «зелёных технологий» — подчеркнул он.

Рейтинги компаний и регионов, которые включают «зеленые» показатели, могут стать инструментом для потенциальных инвесторов и партнеров арктических проектов, сообщил модератор встречи, эксперт ПОРА по устойчивому развитию, профессор экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Никоноров.

«Сейчас есть таксономия для «зеленой» экономики и деятельности «зеленых» предприятий, которая жестко зарегламентирована Европейским Союзом. Там прописаны все требования к проектам – например, переход к циркулярной экономике, предотвращение образования и переработка отходов. Я думаю, эти пункты нужно учитывать в международных рейтингах. Это как раз и будет показателем того, что зеленому финансированию в Арктике уделяется большое внимание, без этого невозможны иностранные инвестиции в российские арктические проекты» — считает координатор Экспертного совета ПОРА Александр Воротников.

Факторы увеличения индекса зеленой экономики – это снижение углеродоемкости экономики за счет ВИЭ, увеличение переработки отходов и развитие биоэнергетики (в том числе за счет переработки отходов оленеводства), оптимизация структуры землепользования (включая лесовосстановление), считает Алла Пакина, доцент географического факультета МГУ, которая сделала доклад о зеленой экономике на Ямале.

«Безусловно, заслуживает внимания инициатива «Внешэкономбанка» о создании методологического верификационного центра. Но до сих пор нет разработанных критериев оценки отнесения проектов к зеленым в разрезе отраслей экономики. Крупные инвесторы выпускают зеленые евробонды, но говорить о какой-то системной работе не приходится. Я считаю, что нужно запустить зеленые венчурные фонды в регионах и на базе крупных корпораций» — уверена экономист, специалист по Green Project Management Екатерина Малицкая.

Recent Posts

  • Основное
  • Погода

На большей части Якутии ожидаются дожди, местами — со снегом

Прогноз погоды на пятницу, 19 сентября

18.09.2025
  • Происшествия

Водолазы подняли тело утонувшего в озере Сайсары в Якутске

На берегу были найдены личные вещи погибшего молодого человека

18.09.2025
  • Главное
  • Культура

Частицу Пояса Пресвятой Богородицы привезли в Якутск

Святыню доставили из Казанского кафедрального собора города Санкт-Петербурга

18.09.2025
  • Общество

Якутяне выиграли забег в национальных костюмах на фестивале «Студвесна» в Ставрополе

Якутию на фестивале представляют 40 участников из шести колледжей и техникумов

18.09.2025
  • Транспорт

В Якутии за три года отремонтируют около 90 км дороги «Мухтуя»

К 2028 году в нормативное состояние будет приведено как минимум 85% дороги

18.09.2025
  • Общество

58% якутян сталкивались с эмоциональным выгоранием на работе

В каждом втором случае это привело к увольнению

18.09.2025