По мнению члена "Ассоциации полярников" Андрея Иванова, этот механизм должны финансировать государство и госкомпании
Механизм финансовой поддержки реализации северного завоза в России необходимо масштабировать и на другие проекты для освоения Арктической зоны. Такое мнение высказал член межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» Андрей Иванов, сообщает ТАСС.
«Весь северный завоз в целом может и должен финансироваться государством и госкомпаниями. Эта модель экономики уже сложилась — ее необходимо перенести и на освоение Арктики«, — сказал эксперт в беседе с корреспондентом ТАСС.
Иванов считает, что субсидирование процентной ставки северного завоза — «полезный механизм», вместе с ним должны развиваться другие формы поддержки жизни и работы в Арктике.
«Государство имеет все возможности, в том числе с опорой на госкорпорации, сделать за относительно короткий период, за пять-семь лет, масштабную трансформацию, превратить Север и Сибирь, Урал в перспективные территории, заложить базу для новой динамики развития промышленного и человеческого капитала», — полагает эксперт.
Ранее вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев предложил субсидировать процентную ставку по кредитам, которые компании берут для осуществления северного завоза.
Северный завоз — доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические. Это зоны, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов из-за сложных климатических условий.
Ожидается участие 200 молодых активистов
Что на самом деле представляет собой цифровой рубль
Она сбыла похищенное в комиссионный магазин и больше не возвращалась в квартиру
В Чурапчинском улусе был обнаружен плейстоценовый мамонтовый комплекс
Экспозиция открылась в прошлом году, к 100-летию золотодобывающей отрасли в Якутии
Распродажа билетов по эксклюзивным тарифам пройдет только один день