Основатель ветеринарного центра «КотПёс» Екатерина Портнягина поделилась историей создания и развития зоокомплекса, а также рассказала об особенностях зообизнеса в Якутске.
Домашние питомцы – полноценные члены семьи. Они также нуждаются в любви, заботе и профессиональном уходе. Сегодня зообизнес считается растущим направлением и не ограничивается только кормами и лекарствами для животных, эта отрасль значительно расширилась и включает в себя салоны груминга, дома, одежду, гостиницы и другие удобства.
Сфера моей деятельности – Зообизнес
Ветеринарный центр «КотПёс» – это магазин зоотоваров, гостиница для животных, груминг-салон, а с ноября этого года в комплексе открывается ветеринарная клиника с полноценным стационаром, который и даёт статус «ветеринарного центра». Кроме того, компания проходит сертификацию в СПЗ (союз предпринимателей зообизнеса РОСЗООБИЗНЕС) и будет отвечать всем ГОСТам и требованиям.
В Якутии это единственный и первый ветеринарный центр, и один из самых крупных на Дальнем Востоке, с площадью более 300 квадратных метров.
Комплекс размещен на трех этажах: первый этаж – это уютная гостиница для животных, второй этаж занимает клиника, а на третьем этаже располагается груминг-салон, где четвероногие любимцы получают SPA-процедуры и косметически-оздоровительный уход.
«Да, я очень люблю животных…»
Екатерина Николаевна признается, что с детства без ума от животных.
— После окончания школы я поступила на юридический факультет и по окончании стала работать в арбитражном суде, но вскоре поняла, что профессия юриста далеко не моё.
И вот жизнь меня снова свела с прекрасным миром животных, благодаря моему супругу, который подарил мне мечту. Работая в этой сфере, я наконец пришла к гармонии и теперь я уверенно могу сказать, что я занимаю свое место в этой жизни.
Помимо управления компанией, Екатерина является ведущим грумером в Якутии: «Самый главный и счастливый момент для меня тот, когда владелец получает из моих рук красивую и ухоженную собачку, это бесценно».
Этимологически термин «грумер» происходит от английского groom (ухаживать, лелеять), но исторически родиной профессии является Франция. Грумер – это специалист, который выполняет услуги по уходу за животным, созданию его образа и поддержанию характерного стиля.
От гостиницы к ветеринарной клинике – как развивался комплекс
Как и любой бизнес, комплекс рос и развивался постепенно. Всё началось с гостиницы для животных, с дрессировочным залом и груминг-салоном, но в последствии зал был закрыт в пользу ветеринарной клиники, с полноценным стационаром для содержания и лечения животных.
Не так давно на первом этаже появился зоомагазин, в ассортименте которого широкий размерный ряд и разнообразие одежды для питомцев, а также в наличии полезные лакомства и корма.
За 2020 год штат груминг-салона расширился в два раза и теперь насчитывает шесть мастеров-грумеров. Всё дело в увеличившемся потоке клиентов. Возможно, пандемия помогла людям больше времени проводить со своими питомцами, а следовательно, обращать внимание на их здоровье и состояние.
Конечно, не каждый человек сможет работать в зообизнесе, есть один отличительный фактор, на который опирается Екатерина при найме:
— Самый главный критерий в подборе персонала – это любовь к животным, без нее человек просто не сможет работать в нашем коллективе. В Якутии нельзя получить образование или пройти курс груминга, поэтому образование и опыт работы не столь важны. Любовь к животным это все! Остальному можно научиться.
Наши грумеры – опытные мастера, либо мастера, обученные в очень сильных школах груминга с сильной базой, это кинологи, заводчики и просто люди с любовью к красоте и животным.
Начать свой бизнес сложно?
— Нет, открыть не сложно, сложнее остаться востребованным и качественно предоставлять услугу. Клиенты нашей гостиницы всегда остаются довольными и возвращаются вновь и вновь. Наши дежурные администраторы очень чуткие и заботливые «мамочки» для наших постояльцев. Почему именно «мамочки»? Потому что они действительно становятся мамами на период отсутствия хозяев, ведь это большой труд – следить за каждым питомцев, каждого приласкать, с каждым поиграть. И я горжусь тем, что за девять лет работы гостиницы не выявлено ни одного нарушения, а в следующем году мы отпразднуем наш десятилетний юбилей.
В зообизнесе есть такое понятие как сезонность?
Известно, что гостиничный бизнес сильно подвержен такому понятию как «сезонность», и гостиницы для животных не являются исключением. Как замечает владелец, обычно ажиотаж начинается в сезон отпусков и отъездов владельцев в деревни, на рыбалку и охоту. Но тем не менее, гостиница никогда не бывает пустой, ведь командировки, ремонт и переезды тоже никто не отменял.
С другой стороны, для груминг-салонов такого понятие не существует, Екатерина поясняет почему:
— В настоящее время, в отличие от прошлых лет, владельцы стали очень ответственны по отношению к своим питомцам, многие приводят своих малышей каждые десять дней на «гигиену» и это радует, потому что уход – это очень важно! Не менее важно, чем питание и прогулки.
Помогаем животным и их хозяевам
Само собой, зообизнес предполагает работу с животными, но не менее важно общение с владельцами. Появление в доме питомца – это ответственный шаг, к которому нужно подготовиться. У животного есть свои потребности, характер. Помимо этого, стоит узнать как правильно выгуливать, мыть и кормить питомца, какие прививки делать и как часто посещать ветеринарного врача.
— Работа с животными – это наша прямая обязанность, но работа с владельцами не меньше.
Этот год я полностью посвятила себя работе с клиентами: я отвечала на звонки и принимала обратную связь, вела Instagram и журнал записи. По итогу хочу сказать, что наш клиент – это самый лучший и самый благодарный клиент. Я признательна каждому кто остается с нами на протяжении этих лет и тем, кто только присоединяется.
Что ждёт впереди?
— В плане развития большой акцент мы планируем сделать на ветеринарной клинике, так же хочется развиваться по линии груминга – это конечно же различные креативные стрижки, высокий уровень азиатских стрижек. В будущем хотим открыть приют для животных и развивать различные благотворительные проекты.
Что касается франшизы, пока рано об этом говорить, но мы все будем идти к этой цели, это будет большой прорыв для нас. Но думаю, наша команда настолько сильная и дружная что мы сделаем это.
О бизнесе
Каждый бизнес уникален, если даже не брать в расчет особенности зообизнеса. У каждого предпринимателя есть свои догмы и видение развития своего бизнеса. Для Екатерины Николаевны бизнес – это совокупность пяти взаимозависимых компонентов:
— Возможно, схема покажется слишком простой, но так оно и есть. Бизнес – всего лишь выявление имеющейся проблемы и ее решение способом, выгодным обеим сторонам. Любой, кто старается убедить вас, что бизнес – сложная штука, пытается либо произвести впечатление, либо впарить ненужное.
Названные пять компонентов – это основа любой бизнес-идеи и любого бизнеса. Также хочу добавить, что каждому нужно заниматься своим любимым делом! И все получится. Ведь бизнес, по большому счету — это любимое дело, — читает Екатерина.
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос