С 8 по 9 апреля команды Института развития профессионального образования и Центра опережающей профессиональной подготовки республики организовали и провели работу двух масштабных стратегических сессий в городе Мирном и поселке Хандыга Томпонского района, передает ЯСИА.
Работа стратегической сессии «Образование будущего. Мирный — 2035» была посвящена формированию стратегии развития образования Мирнинского района.
На дискуссионных площадках эксперты и участники на примере Мирнинского района выработали актуальные модели взаимодействия участников образовательного процесса для последующей реализации на их основе стратегических задач района и республики.
Работа началась с обсуждения самой роли образования в реализации стратегических задач. Модератором выступила директор Института развития профобразования Лилия Иванова. В качестве экспертов в работе выступили заместитель генерального директора АК «АЛРОСА» (ПАО) Алексей Дьячковский, глава Мирнинского района Ришат Юзмухаметов, директор ЦОПП РС(Я) Владислав Хабаров, директор Института новых технологий РС(Я) Айал Соловьев, а также директор РРЦ «Юные якутяне» Варвара Васильева.
Далее в целях определения стратегии развития образования Мирнинского района в долгосрочном периоде состоялась работа в проектных группах, где участники выявили и обсудили глобальные тренды по PEST-анализу.
По итогам сессии группы защитили свои проекты перед экспертами и услышали их заключения. Все представленные проекты показали повышенную мотивацию участников в определении стратегии развития образования района, а также наличие весомого потенциала для дальнейшей работы. Экспертами сессии выступили министр образования и науки РС(Я) Михаил Сивцев, заместитель генерального директора АК «АЛРОСА» (ПАО) Алексей Дьячковский и глава Мирнинского района Ришат Юзмухаметов.
Кроме этого, параллельно большая работа велась в стенах Горно-геологического техникума поселка Хандыга Томпонского района. Стратегическая сессия «Горно-геологический техникум — 2040» была организована в целях формирования общего видения развития техникума в разрезе развития системы среднего профессионального образования региона и подготовки кадров.
Также для сотрудников техникума были проведены установочные лекции об итогах форсайт-сессии «суперкампус«, трендах в образовании, профессиональном самоопределении и непрерывном образовании, трансформации профессионального воспитания и привлекательности образовательных программ, внебюджетной деятельности в профессиональных образовательных организациях и др.
В результате командной работы они сформировали стратегические предложения и инициативы по развитию техникума, которые касались общих представлений будущего образовательного учреждения, обсуждений рабочих задач, компетенций, финансовых вопросов, требований к преподавательскому составу и др.
Параллельно в техникуме велась программа со студентами и школьниками: были проведены семинары, игры, профориентационные лекции, мастер-классы по верстке веб-страницы, созданию 3D книги и др.
Большая профориентационная работа велась и с учителями, психологами, специалистами по профориентации, с заместителями директоров и родителями: начиная от методов, заканчивая советами по выбору профессии. Руководитель дирекции карьерной навигации ЦОПП Якутии Елизавета Зарубина поделилась сценарием профориентационных игр, показала удобные и актуальные инструменты для работы с детьми, которые могут быть использованы в профориентационной работе школ.
По итогам двух дней группы разработали полные проекты развития, рассмотрели приоритетные направления муниципальной системы образования и эффективные механизмы его дальнейшего развития: были выявлены лучшие решения трансформации нормативной базы Горно-геологического техникума до 2040 года, а также разработана дорожная карта разработки комплексного плана развития образования Мирнинского района до 2035 года.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: