Categories: Инфраструктура

Дважды первый: «Ростелеком» лидирует на рынке публичного Wi-Fi по количеству точек доступа и выручке

В 2023 году на российском рынке публичного Wi-Fi-доступа восстановилась положительная динамика после спада

«Ростелеком» подтвердил лидерство на рынке публичного Wi-Fi-доступа по итогам 2023 года. По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», компания сохранила первое место по количеству точек доступа, увеличив долю рынка до 36%, а также впервые стала лидером по выручке (44%).

В 2023 году на российском рынке публичного Wi-Fi-доступа восстановилась положительная динамика после спада, вызванного санкциями. По данным аналитиков, выручка от услуги составила 4,4 млрд рублей, что на 1,5% выше, чем по итогам 2022 года. Еще больший рост показало количество точек доступа — оно увеличилось на 7,7% и достигло 205,8 тыс.

На динамику рынка, по мнению аналитиков, повлияла прежде всего активизация корпоративных и государственных заказчиков. В числе ключевых потребителей услуги в B2B-сегменте по-прежнему остаются ритейл, банковский сектор и предприятия сферы услуг — сферы, в которых публичный беспроводной интернет особенно важен для качества обслуживания. В госсекторе заметную роль сыграла продолжающаяся цифровизация образовательных и медицинских учреждений, библиотек, общественных пространств и многофункциональных центров.

Так, «Ростелеком» реализовал в 2023 году целый ряд крупных региональных проектов, например, провел программу модернизации точек доступа Wi-Fi в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Провайдер построил новую беспроводную сеть и заменил 750 устаревших точек на роутеры отечественного производства «Элтекс». Благодаря этому удалось увеличить мощность сигнала Wi-Fi, сделать онлайн-соединение максимально стабильным и расширить зону покрытия. Всего компания обслуживает более трети публичных Wi-Fi-спотов по всей России.

«Публичный Wi-Fi-доступ остается одним из самых востребованных сервисов для бизнеса любого масштаба. Услуги и беспроводные решения “Ростелекома” с гибкими настройками и встроенными инструментами для защиты данных делают их эффективными инструментами совершенствования клиентского сервиса. Кроме того, у нас накоплен большой опыт работы с российскими производителями оборудования и сервисных платформ при строительстве и организации сервиса на наших Wi-Fi-сетях, а также есть собственная Wi-Fi-платформа, которая позволяет использовать для подключения уже существующее клиентское оборудование. Это дает нам возможность развивать сервис даже в условиях ограничений, с которыми сталкивается рынок», — отметил Валерий Ермаков, старший вице-президент по работе с корпоративным и государственными сегментами «Ростелекома».

Recent Posts

  • Общество
  • Основное

В Госдуме рассказали, кому повысят пенсии с 1 января

Говырин: пожилым людям, которым исполнилось 80 лет, повысят пенсии с 1 января

19.12.2025
  • Происшествия

В Якутске за сутки произошло 7 ДТП, есть пострадавший

Столичная ГИБДД сообщает о семи ДТП за сутки, одно — с пострадавшим

19.12.2025
  • Главное
  • Спорт

Выставки, турниры, семинары: в Якутске стартовало «Спорт-экспо»

Также стартовал чемпионат Якутии по мас-рестлингу в абсолютной весовой категории

19.12.2025
  • Здоровье

Около 100 медицинских кабинетов работают в школах Якутии

Якутия стала первым регионом в России, где школьную медицину начали возрождать на системной основе

19.12.2025
  • Общество
  • Основное

Авито Услуги рассказали о трендах на рынке в уходящем году

Аналитики сервиса «Авито Услуги» изучили динамику спроса по всей стране и выделили четыре тренда

19.12.2025
  • Экология

Ольга Балабкина: «Экопроект «Зеленый четверг» помогает якутянам сделать мир чище и здоровее»

Республиканская акция «Зеленый четверг» была запущена 5 июня, в День эколога

19.12.2025