Categories: Главное Транспорт

До 2029 года в Якутию поставят 23 самолёта Ил-114-300

Опытный образец "региональной" модели будет разработан уже в этом году

23 единицы воздушного судна ИЛ-114 — такова потребность Якутии для замены выбывающих Ан-24. При этом самолёты должны пройти «региональную» подготовку. Об этом говорилось во время рабочей встречи представителей Объединённой авиастроительной корпорации, постпредства Якутии при президенте РФ, а также компании «Полярные авиалинии».


Участники встречи обсудили вопросы производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300, его лётно-технических характеристик, которые позволят эксплуатировать его в условиях Якутии. В частности, наряду со стандартной компоновкой на 68 мест также разработан вариант на 50 мест с расширением багажного отсека. Также были продемонстрированы технические решения для эксплуатации отечественного самолета Ил-114 в условиях республики, который приспособлен совершать взлёт и посадку с грунтовых аэродромов. Ил-114-300, оснащенный современной авионикой, заменит импортные самолеты подобного класса и устаревшие Ан-24/Ан-26. Были обсуждены вопросы по надёжности, особенностях технической и летной эксплуатации, удобства и безопасности пассажиров.

В 2019 году планируется произвести опытный образец воздушного судна, в 2021 году завершить сертификацию самолёта, с 2022 года довести промышленное производство до 12 самолётов в год.

Вместе с проектом модернизации самолета Ил-114 разрабатывается также система послепродажного обслуживания и обучения экипажа. Планируется организация центра технического обслуживания в Красноярске, который географически находится в центре страны и доступен для авиакомпаний западного и восточного регионов. В Якутске может находиться региональный центр для технического обслуживания эксплуатируемых в республике воздушных судов.

По итогам встречи достигнута договоренность о возможности подготовки и подписании соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией о сотрудничестве по вопросам производства, поставок, обучения экипажа, послепродажного обслуживания регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Напомним, что на заседании президиума Госсовета, состоявшегося в сентябре прошлого года во Владивостоке, глава республики Айсен Николаев поднял вопрос о необходимости определить базовую модель воздушного судна для замены выбывающих Ан-24. Уже в ноябре в Якутске было проведено расширенное совещание с участием разработчиков по вопросам эксплуатации ВС Ил-114 в специфических условиях региона. Минтранс Якутии направил разработчикам общую потребность региона в поставках Ил-114-300, которая составляет 23 единицы с 2022 по 2029 годы, сообщает пресс-служба АО АК «Полярные авиалинии».

Recent Posts

  • Общество

Часть жильцов аварийных домов в Якутске расселят после перехода в программу нового нацпроекта

Для нацпроекта «Инфраструктура для жизни» по этому направлению выделят около 50 млрд рублей

16.10.2025
  • Общество

На первый конкурс Фонда президентских грантов 2026 года подано 9 310 проектов

Большинство участников запросили гранты в размере до 1 миллиона рублей

16.10.2025
  • Культура
  • Основное

В Якутске открылась выставка графики Алексея Евстафьева

Выставка «Ийэ сир. Родные мотивы» будет работать до 23 ноября

16.10.2025
  • Общество

Алданцы встретились с актером Александром Михайловым

Творческую встречу организовало руководство компании «Железные дороги Якутии»

16.10.2025
  • Общество

Дорожники Якутии отметили профессиональный праздник

Мероприятие собрало представителей отрасли, чтобы отметить их значимый вклад в развитие транспортной инфраструктуры региона

16.10.2025
  • Общество

Абоненты Якутии ищут оптимальные условия связи

Самыми решительными в вопросе смены оператора оказались мужчины

16.10.2025