В планах обновить ещё 11 аэропортов
В Якутии до 2024 года реконструируют 15 аэропортов по программе модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Помимо этого, руководство республики ставит вопросы о реконструкции ещё 11 аэропортов. Об этом сообщил Айсен Николаев на стратегической сессии единой дальневосточной авиакомпании, которая проходит во вторник в Якутске.
Глава республики подчеркнул, что реконструкция аэропортов – жизненно необходимый вопрос, который позволит обеспечить транспортную доступность на огромной территории.
«Только в Якутии действует 31 аэропорт. Большинство из них построено в 40-50-е годы прошлого века. Есть аэродромы с грунтовыми взлётно-посадочными полосами, которые затапливаются паводками или приходят в негодность в период дождей. Конечно же, они требуют реконструкции. В рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года 15 аэропортов находятся на реконструкции, в некоторых она уже завершена. Мы ставим вопросы о реконструкции еще 11 аэропортов: Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Майя, Батагай, Оленёк, Зырянка, Маган. Не менее важным является вопрос эксплуатации аэропортов, обеспечение их новой современной техникой», — обратил внимание Николаев.
Начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Александр Авенкиев заявил, что Дальневосточный федеральный округ является одним из лидеров по всем направлениям авиаперевозок.
«Многие вопросы касаются непосредственно взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, а также их эксплуатации. Действительно, аэропортовая сеть находится в достаточно пожилом состоянии. Есть проблемы с характеристиками работ, оснащённостью спецтехникой. Мы должны принять решения для того, чтобы безопасно, быстро и качественно выполнять полёты», — сказал Авенкиев.
Напомним, в 2021 году авиакомпания «Якутия» подписала с дальневосточным авиаперевозчиком «Авророй» соглашение о сотрудничестве. Генеральный директор «Авроры», на базе которой создана единая дальневосточная авиакомпания, Константин Сухоребрик заявил, что в условиях беспрецедентного санкционного давления на страну необходимо вырабатывать особую стратегию развития авиации.
«К сожалению, инфраструктура на Дальнем Востоке была утеряна. Стоит глобальная задача — восстановить её. Нам предстоит выяснить, как это финансировать и в какой очередности. В составе единой дальневосточной авиакомпании больше 145 воздушных судов. Это большой разнотипный флот. В какой-то степени очень старый. Задача обновления стоит в ближайшие годы, но сейчас не самые простые времена. Тем не менее мы ожидаем новые самолёты, которые встанут на дальневосточные авиалинии», — сказал Сухоребрик.
Сегодня маршрутная сеть единой авиакомпании включает почти 390 маршрутов. Объём финансирования из федерального бюджета программы субсидирования авиаперевозок между регионами Дальнего Востока в 2022 году составит свыше 5 млрд рублей.
Напомним, в 2021 году по поручению президента страны Владимира Путина на базе авиакомпании «Аврора» создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний: «Хабаровские авиалинии», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАвиа».
Фото: Андрей Сорокин , ЯСИА
На сегодня 530 якутян находятся на гемодиализном лечении
Прибывшие на место происшествия спасатели деблокировали пострадавшего с помощью гидравлики
Денег якутяне лишились за прошедшие сутки
Рассмотрены вопросы, связанные с анализом и выявлением угроз национальной безопасности в Арктике
В этом году такой шанс получат 1200 детей
В республике зарегистрировано пять сообщений о преступлениях за сутки