Для водителей автобусов могут ввести обязательный стаж

Поделиться новостью:

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа, пишет «Парламентская газета».


«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — сказал первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года. Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В.

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Отметим, что МВД подготовило ряд поправок в закон о безопасности дорожного движения.

Другие наши материалы:

Правительство Якутии поддержало проект регионального закона о северном домашнем оленеводстве

“Радостное событие для КМНС”. Глава МО Кыстатыам Жиганского района об указе главы

Глава эвенкийского муниципального образования Кыстатыам Жиганского района Сергей Корякин прокомментировал новый указ главы об учреждении Дня оленевода в Якутии, сообщает...

Минэкологии Якутии начало приём заявок на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка

Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) объявляет о начале приема заявок на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка...

Для водителей автобусов могут ввести обязательный стаж

Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа, пишет «Парламентская газета».


«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — сказал первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.

Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.

Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года. Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.

Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В.

Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.

Отметим, что МВД подготовило ряд поправок в закон о безопасности дорожного движения.

Другие наши материалы:

Правительство Якутии поддержало проект регионального закона о северном домашнем оленеводстве

“Радостное событие для КМНС”. Глава МО Кыстатыам Жиганского района об указе главы

Глава эвенкийского муниципального образования Кыстатыам Жиганского района Сергей Корякин прокомментировал новый указ главы об учреждении Дня оленевода в Якутии, сообщает...

Минэкологии Якутии начало приём заявок на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка

Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) объявляет о начале приема заявок на право заключения договора о предоставлении рыболовного участка...

Scroll Up