Categories: Выбор редакции Общество Технологии

Для удобства жителей и гостей. В Якутске представили проекты цифровизации сервиса и туризма

Эксперты муниципальных органов, предприниматели и компании, внедряющие проекты по цифровизации бизнеса в сфере туризма и сервиса, представили свои разработки 28 ноября на сессии дальневосточного форума «Умный город – комфортная среда для жизни». Также участники внесли предложение о создании единого портала о туристических услугах для жителей и гостей Якутии, сообщает ЯСИА. 


«Сегодня мы с разработчиками, с компаниями и органами власти встретились и думали над реализацией проекта «Умный город». Мы послушали их и предложили свои идеи, которые можно добавить в дорожную карту концепции реализации проекта», — отметила модератор сессии, советник мэра города Якутска Вероника Высоких. Она рассказала участникам о проекте «Умный город», который направлен на улучшение и повышение комфортности жизни горожан. Некоторые направления реализуется в Якутске с 2014 года, например, возведение теплых остановок.

Ряд компаний, которые действуют в Якутске, представили на сессии свои проекты.

«Одной из ключевых наших задач является продвижение туристического потенциала республики на межрегиональном и международном рынке. Важные инициативы, которые мы хотим реализовать в следующем году, – это создание маркет-плейса для реализации продуктов наших туроператоров и внедрение мультиязычных сервисов помощи туристам. Также нужно развить проект «Туристическая карта гостя», который был начат в 2016 году», — рассказала директор национального туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина.

Генеральный директор ООО «Продвижение», компании, которая разработала приложение «Умный паром», Евдокия Павлова рассказала о новом мобильном девайсе «Транс-сервис». Он ориентирован на жителей частного сектора, чтобы они могли без проблем заказать водовозку, фекальную машину, вывоз мусора.

«Мы хотим объединить всех исполнителей, так как есть такая проблема, что они ведут теневой бизнес. Работают неофициально, и услуги бывают некачественными. Например, вода в водовозке может не соответствовать стандартам, а фекальные машины могут сливать массу в несанкционированных местах. Поэтому наше приложение ориентировано на то, чтобы они работали качественно», — рассказала она.

Впоследствии разработчики намерены использовать искусственный интеллект, который будет анализировать поведение пользователей и позволит контролировать исполнителей. Приложение запущено в тестовом режиме и опубликовано в GooglePlay и AppStore.

Заслушав проекты, участники разбились на команды и обсудили проблемы, которые существуют в регионе. В  итоге все пришли к выводу, что в Якутии нет единого портала и агрегатора, который бы мог собрать как предпринимателей, работающих в сфере туризма, так и доносить информацию о туристических услугах до местных жителей и гостей республики.

«Мы внесли в протокольную часть форума «Умный город», что нужно создать подобный сайт, на котором будет сконцентрирована вся информация и где будут активно рекламироваться туристические возможности Якутии«, — отметила в комментарии ЯСИА Вероника Высоких.

Recent Posts

  • Безопасность

658 якутян спасены санавиацией в 2025 году

Наибольшее количество эвакуированных составили пациенты с заболеваниями системы кровообращения

21.04.2025
  • Здоровье

Неделя осведомлённости о важности иммунопрофилактики стартовала в Якутии

Вакцинопрофилактика обязательна для 11 нозологических форм

21.04.2025
  • Актуально

В Якутии создают единую систему реагирования на паводки

Цель новой системы — объединить в едином цифровом пространстве все уровни реагирования

21.04.2025
  • Инновации

«ТехноВосток 2030»: стартовала программа развития инноваций на Дальнем Востоке

Программа объединит стартапы, инвесторов, корпорации и государственные институты

21.04.2025
  • Экономика

Якутия и Белоруссия увеличили товарооборот на 40 % в 2024 году

Республика Беларусь готова также расширять ассортимент товаров и услуг для поставок в Якутию

21.04.2025
  • Общество

Более 800 якутян получили предложения на ярмарке трудоустройства

Ярмарку «Работа России. Время возможностей» посетили более четырех тысяч человек

21.04.2025