Для удобства клиентов. Ариадна Лыглаева об услугах почты — снятии наличных, доставке на дом и возможностях приложения

Поделиться новостью:

Почта пересмотрела формат присутствия своих отделений в городах, чтобы они были встроены в городскую жизнь: стало больше почтовых отделений, работающих в субботу и воскресенье. Кроме этого, у горожан появилась возможность записаться на удобное время обслуживания через мобильное приложение Почты России. Если почтальоны в городе чаще доставляют интернет-заказы на дом, то на селе особенно ярко проявляется социальная функция почты. Здесь «на почтовой платформе» оказываются услуги, которые в городской среде предоставляются сразу несколькими компаниями. Сельское почтовое отделение притягивает людей по самым разным направлениям, а почтовый работник хорошо знаком многим. О том, почему почта является незаменимой частью повседневной жизни, мы побеседовали с заместителем директора по коммерции Управления федеральной почтовой службы Якутии Ариадной Лыглаевой.

— Ариадна Артемовна, зачем сейчас люди приходят на почту?

— Наибольший рост оказываемых услуг наблюдается в доставке посылок, что объясняется популярностью интернет–магазинов. С переводом почтовых сервисов в онлайн многие пользователи заказывают доставку на дом через мобильное приложение Почты России без визита в отделение. Приходят снять деньги с банковской карты, отправить посылку, оплатить услуги ЖКХ.  Почтовое отделение в малых населенных пунктах – не только доставка почты, это и банковские сервисы, и страховые услуги, и приобретение различных товаров, а также бытовой техники.

— Многие задаются вопросом: зачем предлагать товар, который есть в обычных розничных сетях. Насколько востребованы продукты на почте?

— В основе розничного формата обслуживания — обеспечение уже сформировавшегося спроса наших постоянных посетителей. Если говорить о структуре спроса, то 40% покупок розничных товаров совершается в городских почтовых отделениях Якутии, а остальные 60% — в сельских почтовых отделениях, где поблизости нет крупных магазинов. В данном направлении мы действуем таким образом, чтобы продавалось то, что нужно покупателю. Для этого проводим мониторинг ассортимента популярных российских продуктов по доступным ценам. В этом году запустили программу «Категория недели», чтобы люди могли приобрести качественные товары первой необходимости в шаговой доступности. Более того, почтальоны по заявкам пожилых людей доставляют продукты на дом без дополнительной оплаты. Заявки можно оставить по федеральному бесплатному номеру 8-800-1000000, либо по Якутску +7 924 874-88-13. Можно оставить по ним свой номер телефона, затем им перезвонит ближайший почтальон. В селах эта система налажена своим образом, почтальоны знают своих клиентов, а жители — куда и к кому обратиться.

— Почтальоны не только газеты могут предложить?

— Верно. Почтальон, работающий с мобильным почтово-кассовым терминалом, принимает на дому коммунальные платежи, оформляет страховые полисы, подписку на издания. В подтверждении оплаты сразу выдается кассовый чек с мобильного почтово-кассового терминала. Основные задачи, конечно, своевременная доставка по адресам почты, газет, пенсий и социальных пособий. В ближайшей перспективе при взаимодействии с соответствующими структурами мы сможем информировать жителей малых населенных пунктов о существующих мерах социальной поддержки и здравоохранения.

— Какие банковские услуги может предоставить почтовое отделение?

— В каждом отделении установлены POS-терминалы, которые позволяют принимать оплату за почтовые товары, отправку посылок банковской картой, снимать наличные и пополнять карты любого банка. Кроме того, в отделении можно оформить заявку на получение кредита, кредитной карты, оформить вклад, открыть счет, в том числе для перечисления заработной платы, оплатить кредит любого банка. Для пенсионеров мы предлагаем перевод пенсии на карты Почта Банка, которые имеют ряд преимуществ, таких как бесплатное снятие в банкоматах сторонних банков, возможность получить беспроцентный кредит до 10 тысяч рублей до следующей пенсии, скидки на лекарства в аптеках до 70%, скидка 2% на ставку по кредитам, начисление до 5 % годовых на остаток по счету. Независимо от дальности территории, люди живут в современном мире, и нам важно обеспечить для них доступность финансовых услуг.

— Во многих населенных пунктах нет офисов банков или их терминалов для снятия наличных. Насколько популярна услуга по снятию наличных через почтовые отделения? Востребована ли оплата услуг ЖКХ посредством Почты России?

— Снятие наличных через POS-терминал в республике за три месяца составило 25 528 раз — это в среднем в месяц 8.5 тысяч раз. Люди активно пользуются данными услугами, как и сказали, в селах, где нет отделений банков или терминалов. Они имеются в каждом почтовом отделении — это 431 отделений по республике, из них 332 в сельской местности, всего терминалов в Якутии 485. А количество коммунальных платежей за те же три месяца составило 377 тысяч оплат, то есть в месяц население оплачивает около 126 тысяч раз.

— Услуга доставки пенсий останется? Молодые пенсионеры предпочитают банковские карты.

— Услуга доставки пенсии на дом не теряет актуальности, поскольку у нас много получателей в отдаленных населенных пунктах, где зачастую, для того, чтобы снять наличные денежные средства, жители вынуждены ехать в районный центр. В период пандемии и соблюдения режима самоизоляции получать пенсию дома — это еще и безопасно. Жизненные ситуации бывают разные. При получении социальных выплат через Почту России не требуется открытия банковского счета – почтальон доставляет наличные денежные средства на дом вместе с выплатным документом, в котором указывается подробная информация денежных сумм.

— Каким образом принимается решение о том, как будет осуществляться доставка пенсий и социальных пособий?

— Клиент сам выбирает способ получения социальных выплат и подает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда. Граждане, которым удобно получать пенсии дома, в своем заявлении так и указывают: через почтовое отделение, на дому. Если произошли изменения, человек переехал на другой адрес, то также направляется уведомление в территориальный Пенсионный Фонд, указывается адрес прописки и адрес постоянного фактического проживания, по которому нужна будет доставка пенсий.

— В период ограничительных мер Почта России была одной из компаний, которая продолжала работать. Пандемия повлияла на оказание услуг?

— Мы всеми силами пытаемся увеличить количество предоставляемых услуг дистанционно — ради безопасности наших клиентов. С помощью мобильного приложения Почты России клиенты могли заказать доставку на дом сразу в момент получения информации о том, что посылка находится в почтовом отделении.  Одновременно с этим снизили стоимость доставки от почтового отделения до двери клиента.  Так, нам удалось в разы снизить число посетителей почтовых отделений и минимизировать время пребывания в почтовом отделении, когда многие люди соблюдали режим самоизоляции. И сейчас данная услуга остается востребованной. Более половины поступающих мелких пакетов и посылок доставляется на дом.

Другие наши материалы:

Какие выплаты положены молодым мамам

Психолог рассказала, как справиться с послеродовой депрессией

Молодые мамы после рождения первенца иногда сталкиваются с эмоциональными расстройствами. Психолог Центра психологической поддержки семьи и молодежи Светлана Лонкунова рассказала,...

Елена Волкова

Елена Волкова: Районные коэффициенты и северные надбавки для якутян на «удалёнке» сохранятся

Консолидированные предложения Якутии, направленные на создание необходимых условий работникам при удаленной работе, сохранение заработной платы, в том числе районных коэффициентов...

Глава Верхоянского улуса Якутии: Соглашение с “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района

Глава Верхоянского улуса Якутии: Соглашение с “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района

Подписание соглашения между республикой и ООО “Прогноз-Серебро” даст толчок экономическому развитию района и в целом арктической зоны региона, считает глава...

Руководитель Росрезерва: Соглашение с Якутией позволит снизить расходы бюджета

Руководитель Росрезерва: Соглашение с Якутией позволит снизить расходы бюджета

Руководитель Федерального агентства по государственным резервам Дмитрий Гогин охарактеризовал соглашение о сотрудничестве и информационном обмене между правительством Якутии и Росрезервом,...

Для удобства клиентов. Ариадна Лыглаева об услугах почты — снятии наличных, доставке на дом и возможностях приложения

Почта пересмотрела формат присутствия своих отделений в городах, чтобы они были встроены в городскую жизнь: стало больше почтовых отделений, работающих в субботу и воскресенье. Кроме этого, у горожан появилась возможность записаться на удобное время обслуживания через мобильное приложение Почты России. Если почтальоны в городе чаще доставляют интернет-заказы на дом, то на селе особенно ярко проявляется социальная функция почты. Здесь «на почтовой платформе» оказываются услуги, которые в городской среде предоставляются сразу несколькими компаниями. Сельское почтовое отделение притягивает людей по самым разным направлениям, а почтовый работник хорошо знаком многим. О том, почему почта является незаменимой частью повседневной жизни, мы побеседовали с заместителем директора по коммерции Управления федеральной почтовой службы Якутии Ариадной Лыглаевой.

— Ариадна Артемовна, зачем сейчас люди приходят на почту?

— Наибольший рост оказываемых услуг наблюдается в доставке посылок, что объясняется популярностью интернет–магазинов. С переводом почтовых сервисов в онлайн многие пользователи заказывают доставку на дом через мобильное приложение Почты России без визита в отделение. Приходят снять деньги с банковской карты, отправить посылку, оплатить услуги ЖКХ.  Почтовое отделение в малых населенных пунктах – не только доставка почты, это и банковские сервисы, и страховые услуги, и приобретение различных товаров, а также бытовой техники.

— Многие задаются вопросом: зачем предлагать товар, который есть в обычных розничных сетях. Насколько востребованы продукты на почте?

— В основе розничного формата обслуживания — обеспечение уже сформировавшегося спроса наших постоянных посетителей. Если говорить о структуре спроса, то 40% покупок розничных товаров совершается в городских почтовых отделениях Якутии, а остальные 60% — в сельских почтовых отделениях, где поблизости нет крупных магазинов. В данном направлении мы действуем таким образом, чтобы продавалось то, что нужно покупателю. Для этого проводим мониторинг ассортимента популярных российских продуктов по доступным ценам. В этом году запустили программу «Категория недели», чтобы люди могли приобрести качественные товары первой необходимости в шаговой доступности. Более того, почтальоны по заявкам пожилых людей доставляют продукты на дом без дополнительной оплаты. Заявки можно оставить по федеральному бесплатному номеру 8-800-1000000, либо по Якутску +7 924 874-88-13. Можно оставить по ним свой номер телефона, затем им перезвонит ближайший почтальон. В селах эта система налажена своим образом, почтальоны знают своих клиентов, а жители — куда и к кому обратиться.

— Почтальоны не только газеты могут предложить?

— Верно. Почтальон, работающий с мобильным почтово-кассовым терминалом, принимает на дому коммунальные платежи, оформляет страховые полисы, подписку на издания. В подтверждении оплаты сразу выдается кассовый чек с мобильного почтово-кассового терминала. Основные задачи, конечно, своевременная доставка по адресам почты, газет, пенсий и социальных пособий. В ближайшей перспективе при взаимодействии с соответствующими структурами мы сможем информировать жителей малых населенных пунктов о существующих мерах социальной поддержки и здравоохранения.

— Какие банковские услуги может предоставить почтовое отделение?

— В каждом отделении установлены POS-терминалы, которые позволяют принимать оплату за почтовые товары, отправку посылок банковской картой, снимать наличные и пополнять карты любого банка. Кроме того, в отделении можно оформить заявку на получение кредита, кредитной карты, оформить вклад, открыть счет, в том числе для перечисления заработной платы, оплатить кредит любого банка. Для пенсионеров мы предлагаем перевод пенсии на карты Почта Банка, которые имеют ряд преимуществ, таких как бесплатное снятие в банкоматах сторонних банков, возможность получить беспроцентный кредит до 10 тысяч рублей до следующей пенсии, скидки на лекарства в аптеках до 70%, скидка 2% на ставку по кредитам, начисление до 5 % годовых на остаток по счету. Независимо от дальности территории, люди живут в современном мире, и нам важно обеспечить для них доступность финансовых услуг.

— Во многих населенных пунктах нет офисов банков или их терминалов для снятия наличных. Насколько популярна услуга по снятию наличных через почтовые отделения? Востребована ли оплата услуг ЖКХ посредством Почты России?

— Снятие наличных через POS-терминал в республике за три месяца составило 25 528 раз — это в среднем в месяц 8.5 тысяч раз. Люди активно пользуются данными услугами, как и сказали, в селах, где нет отделений банков или терминалов. Они имеются в каждом почтовом отделении — это 431 отделений по республике, из них 332 в сельской местности, всего терминалов в Якутии 485. А количество коммунальных платежей за те же три месяца составило 377 тысяч оплат, то есть в месяц население оплачивает около 126 тысяч раз.

— Услуга доставки пенсий останется? Молодые пенсионеры предпочитают банковские карты.

— Услуга доставки пенсии на дом не теряет актуальности, поскольку у нас много получателей в отдаленных населенных пунктах, где зачастую, для того, чтобы снять наличные денежные средства, жители вынуждены ехать в районный центр. В период пандемии и соблюдения режима самоизоляции получать пенсию дома — это еще и безопасно. Жизненные ситуации бывают разные. При получении социальных выплат через Почту России не требуется открытия банковского счета – почтальон доставляет наличные денежные средства на дом вместе с выплатным документом, в котором указывается подробная информация денежных сумм.

— Каким образом принимается решение о том, как будет осуществляться доставка пенсий и социальных пособий?

— Клиент сам выбирает способ получения социальных выплат и подает заявление в территориальный орган Пенсионного фонда. Граждане, которым удобно получать пенсии дома, в своем заявлении так и указывают: через почтовое отделение, на дому. Если произошли изменения, человек переехал на другой адрес, то также направляется уведомление в территориальный Пенсионный Фонд, указывается адрес прописки и адрес постоянного фактического проживания, по которому нужна будет доставка пенсий.

— В период ограничительных мер Почта России была одной из компаний, которая продолжала работать. Пандемия повлияла на оказание услуг?

— Мы всеми силами пытаемся увеличить количество предоставляемых услуг дистанционно — ради безопасности наших клиентов. С помощью мобильного приложения Почты России клиенты могли заказать доставку на дом сразу в момент получения информации о том, что посылка находится в почтовом отделении.  Одновременно с этим снизили стоимость доставки от почтового отделения до двери клиента.  Так, нам удалось в разы снизить число посетителей почтовых отделений и минимизировать время пребывания в почтовом отделении, когда многие люди соблюдали режим самоизоляции. И сейчас данная услуга остается востребованной. Более половины поступающих мелких пакетов и посылок доставляется на дом.

Другие наши материалы:

Районы Якутии ускорят процесс реализации федеральных средств на организацию питания в школах

Районы Якутии ускорят процесс реализации федеральных средств на организацию питания в школах

Заместитель председателя правительства республики Сергей Местников поручил муниципальным образованиям, которые не использовали полностью федеральные субсидии на организацию горячего питания, ускорить...

Утвержден список системообразующих организаций в сфере информации и связи

Минцифры и судебные приставы перевели общение с должниками и взыскателями в электронный вид

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральная служба судебных приставов сообщают о запуске на Едином портале...