ФГУП научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал проект ГОСТа для систем блокировки доступа пьяных водителей к управлению автомобилем. Отметим, что стандарт для так называемых алкозамков разрабатывается впервые, однако перспектива их внедрения обсуждается достаточно давно, сообщает Парламентская газета.
Согласно документу, системы контроля состояния водителей планируется устанавливать на автобусах и грузовых автомобилях, а также на машинах водителей, ранее пойманных нетрезвыми за рулем.
Кроме того, система передает соответствующую информацию на бортовые устройства регистрации или в ГИБДД.
Так проект предполагает, что при идентификации личности водителя должны использоваться биометрические технологии, а модуль управления должен позволять загружать в систему такие образцы данных.
Документ требует обеспечить контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха, а также защиту от подмены личности в момент проверки. Для различных экстренных обстоятельств должна быть предусмотрена возможность дистанционного отключения алкозамка.
В случае остановки автомобиля и выключения мотора у водителя есть 5 минут, в течение которых повторная проверка выдоха не производится, следует из разработанного стандарта. Кроме того, проект учитывает моменты в процессы вождения, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии с работающим двигателем — светофоры, перестроение и тд.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: