Атомоход будет построен к 2024 году
На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получил имя «Якутия» и стал четвёртым атомоходом проекта. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом».
Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили уже сложившуюся традицию, согласно которой названия выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути.
Примечательно, что в день технической закладки будущего ледокола судостроители Балтийского завода отмечают 164-летие со дня основания верфи.
Глава Якутии направил участникам торжественной церемонии видеообращение с поздравлением и выразил уверенность в том, что «Якутия-ледокол и Якутия-республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути».
Айсен Николаев отметил, что ещё в начале года Президентом России Владимиром Путиным были утверждены Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года. Среди основных национальных интересов РФ в Арктике названо развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной на мировом рынке национальной транспортной коммуникации России.
«Сегодня перед нами поставлены новые ответственные задачи. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований. В частности, в подготовке кадров для строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи на территории республики. Впереди ждёт ещё не один масштабный проект на благо нашей великой Родины!», – сказал Айсен Николаев, обращаясь к участникам церемонии.
Отмечается, что ввод ледокола «Якутия» в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Первым сданным судном проекта станет «Арктика». Вместе со строящимися «Сибирью» и «Уралом», крупнейшими в мире атомными ледоколами, они сменят своих предшественников на Севморпути.
Технический проект новых универсальных ледоколов 22220 разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Больше всего работы для ледоколов будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.
В первом квартале 2025 года произведено 12 451,8 центнера скота и птицы на убой в…
Компания заняла первое место на кадровом рынке республики по приему на работу жителей Якутии
Новая линия будет пролегать через труднодоступные населенные пункты
Врачи круглосуточно консультируют экстренных пациентов
Соревнования прошли 19 и 20 апреля в Красноярске в рамках фестиваля «Сибирское силовое шоу»
Ученый-космофизик объяснил явление, напугавшее чурапчинцев