На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Новый ледокол получил имя «Якутия» и стал четвёртым атомоходом проекта. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» – предприятие госкорпорации «Росатом».
Назвав новый ледокол «Якутией», судостроители продолжили уже сложившуюся традицию, согласно которой названия выбираются из перечня географических объектов Северного морского пути.
Примечательно, что в день технической закладки будущего ледокола судостроители Балтийского завода отмечают 164-летие со дня основания верфи.
Глава Якутии направил участникам торжественной церемонии видеообращение с поздравлением и выразил уверенность в том, что «Якутия-ледокол и Якутия-республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути».
Айсен Николаев отметил, что ещё в начале года Президентом России Владимиром Путиным были утверждены Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года. Среди основных национальных интересов РФ в Арктике названо развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной на мировом рынке национальной транспортной коммуникации России.
«Сегодня перед нами поставлены новые ответственные задачи. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований. В частности, в подготовке кадров для строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи на территории республики. Впереди ждёт ещё не один масштабный проект на благо нашей великой Родины!», – сказал Айсен Николаев, обращаясь к участникам церемонии.
Отмечается, что ввод ледокола «Якутия» в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Первым сданным судном проекта станет «Арктика». Вместе со строящимися «Сибирью» и «Уралом», крупнейшими в мире атомными ледоколами, они сменят своих предшественников на Севморпути.
Технический проект новых универсальных ледоколов 22220 разработан в 2009 году. Их особенность – двухосадочная конструкция. Благодаря этому ледоколы можно использовать как в арктических водах на трассе Севморпути, так и в прибрежных районах. Больше всего работы для ледоколов будет в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на мелководных участках в устье Енисея и в Обской губе.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: