Дизайн-код Якутска разработают к 2022 году

В первую очередь это коснется наружной рекламы
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Хаотичное размещение рекламных и информационных вывесок сильно влияет на качество городской среды в Якутске и не соответствует индикатору внешнего оформления городов, входящего в систему 36 индикаторов нацпроекта «Комфортная городская среда». Об этом на дискуссионной площадке «Дизайн-код как индикатор качества городской среды» рассказала главный архитектор Якутии Ирина Алексеева.


Как объяснила корреспонденту ЯСИА Ирина Дмитриевна, дизайн-код — это графически изображённые правила, требования и рекомендации по вопросам городского облика, в том числе размещения информационных вывесок и рекламных конструкций. Но никто их практически не придерживается в виду размытости этих правил, когда предпринимателям непонятны условия, продиктованные городскими властями, или из-за того, что за их соблюдением никто не пытается следить.

«Если бы город следил за выполнением этих правил и принимал административные меры, то город бы преобразился. На самом деле все эти правила касаются не только размещения, но и состояния вывесок. Что надо делать? Эти правила надо конкретизировать и обеспечивать их исполнение. Если людей не побуждать придерживаться правил благоустройства, то их это будет мало волновать», — говорит главный архитектор республики.

Сегодня стоит задача к 2022 году выработать для центра города единый дизайн-код, сообщила Ирина Алексеева. Для этого создан Центр компетенций по вопросам городской среды. «Если раньше город сам пытался установить подобные правила, то сейчас мы хотим вовлечь на начальном этапе предпринимателей, и даже больше — самих жителей», — добавила она.

Также на дискуссионной площадке выступил директор кафе «Амбар» Дмитрий Раскопов, который считает, что время вывесок и баннеров подошло к концу и «сарафанное радио» работает куда эффективнее, так как подобная реклама не требует вложений, она долгосрочная, а для него это был вызов в профессиональном плане. «Мы строили все наши коммуникации на эмоциях: предлагали скидки, акции, дешевое меню. С точки зрения маркетолога я понимаю, что внешние форматы, внешние носители данных — мертвы, так как они работают как навигаторы или дорогая неоправданная реклама», — уверен Раскопов. По его мнению, сегодня все коммуникации можно вывести в интернет.

В дискуссионной площадке участие принимали ведущие специалисты рекламных агентств, дизайнеры и архитекторы, которые внесли свои предложения и поделились проблемами, которые они испытывают при оформлении заказов городских организаций.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 апреля 18.04
  • $ 94,32
  • 100,28

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: